ИНТЕРФАКС-УКРАИНА / И.О. ГЕНДИРЕКТОРА "ЕВРОЦЕМЕНТ-УКРАИНА" СТАЛ ГЕНДИРЕКТОР "КРАМАТОРСКОГО ЦЕМЕНТНОГО ЗАВОДА - ПУШКА"


Виталий Горголюк назначен исполняющим обязанности генерального директора ПАО "Евроцемент-Украина" (Балаклея Харьковской обл.), входящего в ЧАО "Евроцемент груп-Украина", до проведения общего собрания акционеров компании, запланированного на 23 апреля 2012 года.
Как сообщила компания в системе раскрытия информации Нацкомиссии по ценным бумагам и фондовому рынку (НКЦБФР), это решение принял ее наблюдательный совет (НС) 9 апреля 2012 года.
В.Горголюк занимает должность генерального директора ПАО "Краматорский цементный завод - Пушка" (Донецкая обл.).
Кроме того, НС 9 апреля уволил гражданина Российской Федерации Игоря Николенко с должности первого заместителя гендиректора – технического директора "Евроцемент-Украина", который был назначен на эту должность 1 февраля 2012 года.
Как сообщалось, ПАО "Евроцемент-Украина" 31 января 2012 года уволило Демиса Гальчева с должности гендиректора на основании его заявления, оставив эту должность вакантной.
В повестку дня общего собрания акционеров ПАО "Евроцемент-Украина", запланированного на 23 апреля 2012 года, кроме вопроса об избрании гендиректора компании внесены вопросы одобрения покупки клинкера у ЗАО "Евроцемент-трейд" (РФ) на общую сумму, превышающую 50% стоимости его активов (в 2011 году – 929,27 млн грн), но не более 3 млрд грн; проведения реконструкции завода на общую сумму, превышающую 50% стоимости его активов, но не более 1,5 млрд грн и др.
ПАО "Евроцемент-Украина" (Балаклея Харьковской обл.) в 2011 году сократило чистый убыток в 2,6 раза по сравнению с 2010 годом – до 46,048 млн грн. Нераспределенная прибыль предприятия в 2011 году сократилась на 7,6% - до 557,95 млн грн.
ПАО "Евроцемент-Украина" создано в 1996 году путем преобразования "Балаклейского цементно-шиферного комбината". Занимается производством цемента разных марок и клинкера.
"Евроцемент груп-Украина" объединяет два завода в Украине - ПАО "Евроцемент-Украина" (мощность 4,026 млн тонн цемента в год) и ПАО "Краматорский цементный завод – Пушка" (Краматорск Донецкой области, 580 тыс. тонн цемента в год).
ЧАО "Евроцемент груп-Украина" начало работу в июне 2005 года. Является "дочкой" крупнейшего российского холдинга "Евроцемент груп", специализирующегося на производстве и продаже цемента и объединяющего 16 цементных заводов полного цикла в России, Украине и в Узбекистане, заводы по производству бетона, железобетонных изделий и карьеры по добыче нерудных материалов, а также компании, специализирующиеся в сфере промышленного строительства.
Производственные мощности холдинга составляют 39,2 млн тонн цемента в год и 10 млн куб. м бетона в год. Запасы нерудных материалов по добыче карбонатных пород с общими разведанными запасами составляют свыше 2,8 млрд тонн, по добыче гранита с запасами – около 1,8 млрд тонн.
Уставный капитал ПАО "Евроцемент-Украина" составляет 5,486 млн грн.

Укрзализныця призывает грузоотправителей инвестировать


09 апреля 2012 года состоялось заседание рабочей группы с участием представителей Министерства инфраструктуры, Укрзализныци и ключевыми грузоотправителями горно-металлургического комплекса (грузы ГМК составляют 59% в общем объеме грузовых ж/д перевозок).
В ходе заседания стороны изъявили желание совершенствовать механизмы взаимодействия, наработать общие решения с учетом потребностей и грузоотправителей, и железнодорожников.
Представители Укрзализныци заявили об открытости и готовности к обсуждению всех проблемных вопросов. Железнодорожный перевозчик признал невозможность самостоятельно удовлетворить потребности грузоотправителей в полном объеме по причине износа подвижного состава. Временная отмена Кабмином платы за порожний пробег при перевозке грузов парком Укрзализныци позволит грузоотправителям снизить свои расходы, но не откладывает решение проблемы изношенности подвижного состава.
Как отметил генеральный директор Укрзализныци Владимир Козак, в течение 2012-2014 гг. закончится срок эксплуатации 30 тысяч вагонов. 50 % парка наиболее востребованного подвижного состава - полувагонов - уже эксплуатируются с продленным сроком службы (это 26 тысяч единиц), а 6,5 тысяч сегодня находятся на обследовании, чтобы выяснить, возможно ли им продолжить нормативный срок.
Укрзализныця также прояснила ситуацию по переводу парка полувагонов на баланс государственных вагонных компаний, ситуацию с невозвратом вагонов, снижением дефицита вагонов.
С целью решения проблемы нехватки подвижного состава Укрзализныця призывает грузоотправителей инвестировать в развитие их собственных парков. Представители железнодорожной отрасли подчеркнули, что модель организации грузоперевозок сейчас шлифуется и существующие сложности носят временный характер.
Укрзалызныця заявила о своей готовности работать со всеми экспедиторами без исключения, однако выступила против коррупции, которую формируют ряд экспедиторов. Более того, через Украинский транспортно-логистический центр сейчас активно заключает договора с грузоотправителями напрямую без посредников - экспедиторов, если этого хотят грузоотправители.
Министерство инфраструктуры Украины призвало грузоотправителей ГМК, как ключевых потребителей услуги грузоперевозок, принять участие в рабочей группе по разработке концепции реформы отрасли.

ИНТЕРФАКС-УКРАИНА / "ДОЧКА" ЧП "КРЯЖ" ВЛОЖИТ 30 МЛН ГРН В ПРОИЗВОДСТВО БЕЗАСБЕСТОВОГО ШИФЕРА НА "КРАМАТОРСКОМ ШИФЕРЕ"


Хозяйственный суд Донецкой области 14 февраля 2012 года утвердил план санации ООО "Краматорский шифер" (Краматорск Донецкой обл.), предусматривающий, в частности, перевод одной из линий на производство безасбестового плоского шифера.
Согласно определению суда, "Красногвардейский шиферный завод" (АРК), выступающее дочерним предприятием Частного предприятия "Кряж" (Винницкая обл.), в 2012 году инвестирует в модернизацию этой линии 30 млн грн.
План санации завода предусматривает проведение мероприятий по восстановлению платежеспособности завода, ликвидацию дебиторской задолженности завода на 30,6 млн грн, погашение кредиторской задолженности.
Срок проведения санации завода - до 31 мая 2012 года, тогда как расчеты с кредиторами должны быть выполнены до 31 декабря 2014 года.
Как сообщалось, Хозсуд Донецкой области 11 ноября 2009 года возбудил дело о банкротстве ООО "Краматорский шифер" (Краматорск Донецкой обл.), назначив распорядителем имущества предприятия арбитражного управляющего Олега Рыбачука.
Решением этого же суда 31 мая 2011 года была открыта процедура санации завода под руководством Валерия Драча.
"Краматорский шифер" производит волнистый шифер, окрашенный шифер, асбестоцементные плоские листы для облицовки сооружений, монтажа стеновых панелей, перегородок, заборов.
ООО "Краматорский шифер" создано в 2004 году на базе шиферного завода ОАО "Краматорский цементно-шиферный комбинат - Пушка". При этом цементный завод комбината был переименован в ОАО "Краматорский цементный завод "Пушка". В 2005 году цементный завод вошел в состав российского холдинга ОАО "Евроцемент груп".
По состоянию на 12 октября 2009 года совладельцами "Краматорского шифера" были ООО "Укрпроминвестиция" (Киев, 50%), Валентин Андрийшин (20%), Елена Лехман и Сергей Кучерук (по 15%).
ООО "Краматорский шифер" в 2010 году увеличило чистый убыток на 16,3% по сравнению с 2009 годом – до 11,844 млн грн. Чистый доход завода в 2010 году вырос на 63,1% - до 135,275 млн грн.
ЧП "Кряж" основано в ноябре 1992 года. Основным видом его деятельности является оптово-розничная торговля асбоцементными изделиями, цементом, сельскохозяйственной и промышленной продукцией, продуктами питания собственного производства (мука, хлебобулочные изделия, подсолнечное масло), снабжение сырьем и материалами предприятий цементно-шиферной промышленности. Предприятие импортирует асбест из России и Казахстана для реализации отечественным шиферным заводам.
ЧП "Кряж" в 2010 году увеличило чистую прибыль на 9,3% по сравнению с 2009 годом – до 1,71 млн грн. Чистый доход компании в 2010 году уменьшился на 21,7% - до 114,675 млн грн.
Основателем ЧП "Кряж" является Нина Мовчан, жена первого заместителя главы Винницкой облгосадминистрации Ивана Мовчана.