Круглый стол на тему: "Ограничение импорта сырья: риски для отечественной экономики и промышленности" (26 июня 2013, среда, 15:28)

25 июня в пресс-центре "Українських новин" прошел круглый стол на тему:"Ограничение импорта сырья: риски для отечественной экономики и промышленности".

Приняли участие Сергей Тарута, председатель совета директоров Корпорации "Индустриальный союз Донбасса"; Сергей Ткаченко, директор правового департамента Корпорации "ИСД"; Василий Гураль, Заместитель Генерального директора Корпорации "ИСД" Мигел Машаду, председатель Ассоциации "Укрцемент"; Петр Лопатьев, исполнительный директор Ассоциации "Укрцемент"; Евгений Ковалев, директор Украинского государственного научно-исследовательского углехимического института; Сергей Беленький, глава Федерации металлургов Украины; Елена Крупская, директор по правовым вопросам ПАО "ЕВРАЗ - ДМЗ им. Петровского"; Сергей Соломин, и. о. Торгового представительства РФ в Украине.

Также к дискуссии были приглашены министры либо уполномоченные представители Кабинета Министров Украины и отраслевых министерств: Министерства энергетики и угольной промышленности, Министерства экономического развития и торговли, и Министерства промышленной политики. Позиция правительства на круглом столе в связи с отсутствием уполномоченных представителей озвучена не была.

На повестке дня участников круглого стола остро стоял вопрос квотирования импорта коксующегося угля и кокса, внедренного Кабинетом министров в марте текущего года (были введены квоты на импорт угля объемом 10,2 млн. т на 2013 год, а также запрещен импорт кокса).

Мигел Машаду, председатель Ассоциации "Укрцемент",отметил, что большая часть печей цементных предприятий не могут работать на украинских углях, поэтому после введения квот на импорт сценарий закрытия половины печей на цементных заводах становится вполне реальным. Закрытие печей автоматически повлечет дефицит цемента на внутреннем рынке Украины, что отразится на строительной отрасли Украины и, безусловно, на потребителях. Кроме того, г-н Машаду выразил уверенность в том, что квотирование импорта углей - это явное нарушение международных обязательств Украины. "Если сегодня правительство решает проблему угольной отрасли таким образом, то завтра могут возникнуть не менее масштабные проблемы в других отраслях - металлургии, цементной промышленности, строительной отрасли и т.д. Сегодня правительство пытается помочь угольщикам за счет металлургов и цементников, но завтра будет страдать вся страна. Это как бумеранг", - подчеркнул председатель "Укрцемента".

В свою очередь, Петр Лопатьев, исполнительный директор Ассоциации "Укрцемент", сообщил, что за последнее время в технологию пылеугольного вдувания (ПУТ) было инвестировано, в среднем, по 50 млн. грн. на каждом заводе. Современное оборудование цементных предприятий требует качественного угольного сырья. Это просто объективное технологическое требование. Именно поэтому цементники и закупают угли в России, так как в них содержание серы составляет порядка 0,5%, тогда как в украинском угле - 3%, что недопустимо для цементных заводов. "После введение квот на уголь мы обратились во все возможные организации. К сожалению, нас не услышали… Цементники квоты не получили, квота - ноль!", - сказал он. Нельзя решать проблему одной отрасли за счет другой.

Как сообщил Сергей Соломин, и.о. Торгового представительства РФ в Украине, министр экономики России ранее уже отправлял ноту министру экономики Украины с предупреждением, что квотирование импорта не соответствует международным соглашениям - Соглашению ГАТТ и Договору о Зоне свободной торговли СНГ. При этом, он также отметил, что непрозрачной оказалась не только процедура принятия постановления Кабинетом министров, но и распределение квот, поскольку дата подача заявок была не публична, а завершение срока подачи заявок состоялось сразу же после майских праздников на выходных. "Подобное манипулирование при принятии решений на уровне Кабинета министров просто непозволительно", - отметил он.

Сергей Ткаченко, директор правового департамента ИСД, в ходе круглого стола подчеркнул, что с принятием правительственного постановления о квотах создан негативный прецедент нарушения международных соглашений. "Наша юридическая позиция нашла полную поддержку в суде первой инстанции. По словам С. Ткаченко, 10 июня Окружной административный суд Киева по искам признал незаконным мартовское постановление правительства. "Юридическая позиция ИСД строилась на двух группах аргументов: процедурной части принятия постановления Кабмина и нарушении норм международного права - Генерального соглашения о тарифах и торговле Всемирной торговой организации (ВТО) и Договора о зоне свободной торговли от 18 октября 2011 г. (Соглашение о зоне свободной торговли СНГ)", - подчеркнул он. Подводя итог состоявшейся дискуссии, и давая ответ на вопрос, который был ключевым при обсуждении - Какой должна быть внешнеэкономическая политика государства? - С.Ткаченко отметил следующее. "Прежде всего, внешнеэкономическая политика должна быть законной и соответствовать тем требованиям законов, которые само государство и установило. А на примере Постановления Кабинета министров от 13 марта 2013 года (Постановление о введении квотирования импорта угля и кокса) все увидели как раз прямо противоположное - само государство, реализуя внешнеэкономическую политику, нарушило множество законов Украины и международно-правовых актов. Это является недопустимым".

Как отметил Сергей Тарута, председатель совета директоров Корпорации "Индустриальный союз Донбасса", квотирование импорта - нерыночный механизм и в результате внедрения такой практики понесет потери весь ГМК Украины. Отвечая на уточняющий вопрос журналистов о том, понесет ли потери холдинг "Метинвест", С. Тарута отметил: "Все пострадают без исключения".."это удар по всей отрасли".

Заместитель гендиректора ПО "Металлургпром" Николай Амбросимов в свою очередь подчеркнул, что попытки решать проблемы угольщиков за счет металлургов приведут к длительной стагнации в ГМК, который находится в периоде спада.

На круглый стол не смогли прибыть представители меткомбината "Арселор Миттал Кривой Рог", который также традиционно закупает угли и кокс за рубежом. Однако, АМКР прислал письмо со своей позицией по данному вопросу, которая выражается в негативной оценке введения квотирования на импорт угля и кокса.

Завершая круглый стол участники выразили уверенность, что в контексте подписанного меморандума между Кабмином и ГМК такие дискриминационные факты как введение квотирования на уголь и кокс являются не типичными. Для урегулирования ситуации на уровне руководства правительства участники приняли решение подготовить соответствующее обращение в КабМин.

Квотирование импорта, независимо от результата распределения квот, является абсолютно недопустимым инструментом ограничения свободы ведения внешнеэкономической деятельности для металлургических и коксохимических предприятий Украины.
Об этом УНИАН сообщил директор правового департамента "Индустриальный Союз Донбасса" Сергей Ткаченко.
"Прежде всего, внешнеэкономическая политика должна быть законной и соответствовать тем требованиям законов, которые само государство и установило. А на примере Постановления Кабинета министров от 13 марта 2013 года (Постановление о введении квотирования импорта угля и кокса) все увидели как раз прямо противоположное – само государство, реализуя внешнеэкономическую политику, нарушило множество законов Украины и международно-правовых актов. Это является недопустимым", - сказал он.
По мнению эксперта, имплементация данного постановления может иметь серьёзные негативные экономические последствия для металлургической отрасли Украины, а также негативные последствия для репутации Украины как государства на международной арене.
Напомним, 10 июня 2013 года по решению Киевского Окружного административного суда Постановление Кабинета министров о введении квотирования было признано незаконным. Кабмин имеет право подать апелляцию.
Ткаченко считает, что "достойным выходом из сложившейся ситуации был бы отказ правительства от подачи апелляционной жалобы, которая в принципе не может содержать сильных юридических аргументов, и будет выступать лишь инструментом для затягивания окончательного решения вопроса. Правительство должно реально оценить, прежде всего, юридическую составляющую сложившейся ситуации и не бояться признавать своих ошибок. Отказ от дальнейшего затягивания судебного процесса путем подачи апелляции был бы реальным шагом навстречу предприятиям горно-металлургического комплекса".
Как сообщал УНИАН, Кабинет министров Украины 13 марта 2013 года ввел квоту на импорт коксующегося угля в объеме 10,2 млн тонн на текущий год.
Одновременно Кабмин запретил импорт кокса и полукокса, угля роторного.
По словам Таруты, предприятиям отрасли будет целесообразнее остановиться, чем нести убытки.
Справка УНИАН. Продукция металлургической отрасли, в которой работают несколько десятков предприятий, занимает важную часть в экспорте Украины и формирует для страны значительную часть валютной выручки.
Коксующийся уголь - основной вид топлива, который используется в производстве металлургической продукции и энергетике.

В Украине добыча коксующегося угля в 2012 году увеличилась на 3% по сравнению с 2011 годом - до 11,623 млн тонн.

ИСД ДОПУСКАЕТ ПРИОСТАНОВКУ ДМК ИМ. ДЗЕРЖИНСКОГО В СЛУЧАЕ ПРОДЛЕНИЯ КВОТИРОВАНИЯ ИМПОРТА КОКСУЮЩЕГОСЯ УГЛЯ В 2014Г

ИНТЕРФАКС-УКРАИНА – Корпорация "Индустриальный союз Донбасса" (ИСД) допускает приостановку Днепровского металлургического комбината (ДМК) им. Дзержинского (Днепродзержинск, Днепропетровская обл.) в случае продления квотирования импорта коксующегося угля на 2014 год, сообщил совладелец корпорации Сергей Тарута.
"Проблема может возникнуть уже в конце года. Все будет зависеть от того, как будут работать металлурги и цементники. Но, безусловно, если будет работать это постановление Кабмина и в следующем году, то часть из потребителей должны просто остановиться, то ли это будут цементники, то ли это будут металлурги, но в том числе мы рассматриваем такую вероятность, и достаточно серьезные могут быть последствия с точки зрения остановки Дзержинского комбината. Потому что нам будет лучше не работать, платить людям зарплату, чем нести такие огромные несопоставимые убытки", - сказал он журналистам в Киеве во вторник.
Совладелец ИСД напомнил, что в настоящее время в Украине нет достаточного количества угля соответствующего качества для обеспечения новых технологий, что вынуждает собственников предприятий его импортировать.
По его словам, аргументация Кабмина в пользу квотирования из-за загруженности складов отечественной угольной продукцией, которую не хотят приобретать металлургические предприятия, не совсем корректна.
"Проблема (избытка - ИФ) угля на складах у нас есть по энергетическому углю, проблем с коксующимся углем у нас нет, потому что хороший, качественный уголь мы покупали, или они (производители - ИФ) сами его и экспортировали. С энергетическими углями, возможно, и есть проблема, но ее нужно решать в совершенно другой плоскости", - отметил он.
С.Тарута не исключил, что вопрос переизбытка угля на складах возник в связи с возросшими масштабами добычи угля на нелегальных шахтах. "Это уже не "копанки", это уже индустрия, там огромная техника, перерыта, наверное, уже десятая часть территории Донбасса. Там добывают уголь, который не сертифицируют, который нелегально добывают, пытаются его смешивать и нам поставлять. Может с этим балансом и возникают проблемы, но это не наши проблемы", - подчеркнул бизнесмен.
Совладелец ИСД также подчеркнул, что Кабмин своим решением создал прецедент с точки зрения инвестиционного климата в стране и нарушения международных соглашений. Кроме того, неясность в части возможного продления действия этого постановления на 2014 год и объемов распределения квот препятствует в прогнозировании предприятиями своей деятельности в части поставок угольной продукции, поскольку сроки ее контрактования из стран дальнего зарубежья составляют 3-4 месяца.
При этом С.Тарута выразил надежду, что Кабмин не будет оспаривать решение суда первой инстанции, который признал незаконным мартовское постановление правительства.
Как сообщалось, Кабмин постановлением от 13 марта 2013 года ввел квоту на импорт угля (коксующегося, битуминозного и других видов) объемом 10,2 млн тонн и запретил импорт кокса на текущий год. Квота в объеме 10,2 млн тонн включает также объемы топлива, необходимые для использования в технологии пылеугольного вдувания (2,5 млн тонн).
Межведомственная комиссия по вопросам распределения квот 17 мая распределила их на лето этого года, удовлетворив заявки металлургов, но отказав 10 из 28 претендентов. Среди последних были, в частности, ГП "Крымцемент", ПАО "Ивано-Франковскцемент", ПАО "Подольский цемент", ПАО "Югцемент" и ПАО "Волынь-Цемент".
Вместе с тем Окружной административный суд Киева по искам Алчевского коксохимического завода и Алчевского металлургического комбината, входящих в корпорацию ИСД, 10 июня признал незаконным мартовское постановление правительства. При этом суд установил ряд нарушений законодательства Украины, допущенных при принятии постановления Кабинета министров Украины №225 от 13 марта 2013 года, в том числе, требований закона о внешнеэкономической деятельности, поскольку применение режима лицензирования импорта товаров и применения количественных ограничений является непосредственной формой вмешательства правительства во внешнеэкономическую деятельность.
В то же время, как сообщил 19 июня министр энергетики и угольной промышленности Эдуард Ставицкий, правительство оспорило решение Окружного административного суда Киева о признании незаконным постановления о квотировании импорта коксующегося угля и запрета импорта кокса в 2013 году. "Насколько мне известно, юристами Кабинета министров подана апелляция по этому вопросу", - сказал он.
ДМК им. Дзержинского специализируется на производстве чугуна, стали, проката и товаров народного потребления. Предприятие контролирует корпорация ИСД. Предприятие в 2012 году увеличило выпуск готового проката на 5,1% по сравнению с 2011 годом – до 3,159 млн тонн, однако снизило выплавку стали – на 1,6%, до 3,150 млн тонн, чугуна – на 2,4%, до 3,015 млн тонн и нарастило производство агломерата – на 5,8%, до 4,986 млн тонн.
ИСД основана в 1995 году. Является интегрированной холдинговой компанией, владеющей пакетами акций предприятий горно-металлургического комплекса. В состав корпорации входят Алчевский меткомбинат, Днепровский меткомбинат им.Дзержинского, меткомбинат Dunaferr и ISD-Huta Czestochowa.

ИСД ДОПУСКАЕТ ПРИОСТАНОВКУ ДМК ИМ. ДЗЕРЖИНСКОГО В СЛУЧАЕ ПРОДЛЕНИЯ КВОТИРОВАНИЯ ИМПОРТА КОКСУЮЩЕГОСЯ УГЛЯ В 2014Г

ИНТЕРФАКС-УКРАИНА – Корпорация "Индустриальный союз Донбасса" (ИСД) допускает приостановку Днепровского металлургического комбината (ДМК) им. Дзержинского (Днепродзержинск, Днепропетровская обл.) в случае продления квотирования импорта коксующегося угля на 2014 год, сообщил совладелец корпорации Сергей Тарута.
"Проблема может возникнуть уже в конце года. Все будет зависеть от того, как будут работать металлурги и цементники. Но, безусловно, если будет работать это постановление Кабмина и в следующем году, то часть из потребителей должны просто остановиться, то ли это будут цементники, то ли это будут металлурги, но в том числе мы рассматриваем такую вероятность, и достаточно серьезные могут быть последствия с точки зрения остановки Дзержинского комбината. Потому что нам будет лучше не работать, платить людям зарплату, чем нести такие огромные несопоставимые убытки", - сказал он журналистам в Киеве во вторник.
Совладелец ИСД напомнил, что в настоящее время в Украине нет достаточного количества угля соответствующего качества для обеспечения новых технологий, что вынуждает собственников предприятий его импортировать.
По его словам, аргументация Кабмина в пользу квотирования из-за загруженности складов отечественной угольной продукцией, которую не хотят приобретать металлургические предприятия, не совсем корректна.
"Проблема (избытка - ИФ) угля на складах у нас есть по энергетическому углю, проблем с коксующимся углем у нас нет, потому что хороший, качественный уголь мы покупали, или они (производители - ИФ) сами его и экспортировали. С энергетическими углями, возможно, и есть проблема, но ее нужно решать в совершенно другой плоскости", - отметил он.
С.Тарута не исключил, что вопрос переизбытка угля на складах возник в связи с возросшими масштабами добычи угля на нелегальных шахтах. "Это уже не "копанки", это уже индустрия, там огромная техника, перерыта, наверное, уже десятая часть территории Донбасса. Там добывают уголь, который не сертифицируют, который нелегально добывают, пытаются его смешивать и нам поставлять. Может с этим балансом и возникают проблемы, но это не наши проблемы", - подчеркнул бизнесмен.
Совладелец ИСД также подчеркнул, что Кабмин своим решением создал прецедент с точки зрения инвестиционного климата в стране и нарушения международных соглашений. Кроме того, неясность в части возможного продления действия этого постановления на 2014 год и объемов распределения квот препятствует в прогнозировании предприятиями своей деятельности в части поставок угольной продукции, поскольку сроки ее контрактования из стран дальнего зарубежья составляют 3-4 месяца.
При этом С.Тарута выразил надежду, что Кабмин не будет оспаривать решение суда первой инстанции, который признал незаконным мартовское постановление правительства.
Как сообщалось, Кабмин постановлением от 13 марта 2013 года ввел квоту на импорт угля (коксующегося, битуминозного и других видов) объемом 10,2 млн тонн и запретил импорт кокса на текущий год. Квота в объеме 10,2 млн тонн включает также объемы топлива, необходимые для использования в технологии пылеугольного вдувания (2,5 млн тонн).
Межведомственная комиссия по вопросам распределения квот 17 мая распределила их на лето этого года, удовлетворив заявки металлургов, но отказав 10 из 28 претендентов. Среди последних были, в частности, ГП "Крымцемент", ПАО "Ивано-Франковскцемент", ПАО "Подольский цемент", ПАО "Югцемент" и ПАО "Волынь-Цемент".
Вместе с тем Окружной административный суд Киева по искам Алчевского коксохимического завода и Алчевского металлургического комбината, входящих в корпорацию ИСД, 10 июня признал незаконным мартовское постановление правительства. При этом суд установил ряд нарушений законодательства Украины, допущенных при принятии постановления Кабинета министров Украины №225 от 13 марта 2013 года, в том числе, требований закона о внешнеэкономической деятельности, поскольку применение режима лицензирования импорта товаров и применения количественных ограничений является непосредственной формой вмешательства правительства во внешнеэкономическую деятельность.
В то же время, как сообщил 19 июня министр энергетики и угольной промышленности Эдуард Ставицкий, правительство оспорило решение Окружного административного суда Киева о признании незаконным постановления о квотировании импорта коксующегося угля и запрета импорта кокса в 2013 году. "Насколько мне известно, юристами Кабинета министров подана апелляция по этому вопросу", - сказал он.
ДМК им. Дзержинского специализируется на производстве чугуна, стали, проката и товаров народного потребления. Предприятие контролирует корпорация ИСД. Предприятие в 2012 году увеличило выпуск готового проката на 5,1% по сравнению с 2011 годом – до 3,159 млн тонн, однако снизило выплавку стали – на 1,6%, до 3,150 млн тонн, чугуна – на 2,4%, до 3,015 млн тонн и нарастило производство агломерата – на 5,8%, до 4,986 млн тонн.
ИСД основана в 1995 году. Является интегрированной холдинговой компанией, владеющей пакетами акций предприятий горно-металлургического комплекса. В состав корпорации входят Алчевский меткомбинат, Днепровский меткомбинат им.Дзержинского, меткомбинат Dunaferr и ISD-Huta Czestochowa.

ТРАНСПОРТНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ В ЯНВАРЕ-МАЕ СОКРАТИЛИ ГРУЗОПЕРЕВОЗКУ НА 6,5% - ГОССТАТ

ИНТЕРФАКС-УКРАИНА - Транспортные предприятия Украины в январе-мае 2013 года сократили перевозку грузов на 6,5% по сравнению с январем-маем 2012 года – до 296,7 млн тонн.
Как сообщила Государственная служба статистики в понедельник, грузооборот перевозчиков за пять месяцев сократился на 11,4% - до 146,3 млрд ткм.
Транспортировка грузов по железной дороге за январь-май сократилась на 4,1% - до 173,4 млн тонн.
При этом отправление грузов на Юго-Западной железной дороге возросло на 3,9%, Приднепровской – на 0,9%.
В то же время отправление грузов на Львовской железной дороге сократилось на 1%, Южной - на 6,4%, Одесской – на 7,5%, Донецкой - на 8,7%.
Отправка лесных грузов увеличилась на 11,5%, лома черных металлов – на 5,6%, железной и марганцевой руды – на 3,4%,
Отправка строительных материалов сократилась на 0,7%, цемента – на 0,4%, черных металлов – на 1,3%, кокса - на 3,1%, каменного угля - на 5%, химических и минеральных удобрений – на 5,3%, зерна и продуктов помола – на 25,1%, нефти и нефтепродуктов – на 17,7%.
Согласно данным Госстата, морской и речной флот Украины сократили грузоперевозку на 21,4% - до 1,7 млн тонн.
Объем перевалки грузов в торговых и рыбных портах и на промышленных причалах (морских и речных) сократился на 6,7% и составил 61 млн тонн. Перевалка импортных грузов возросла на 3,2%, грузов внутреннего сообщения – на 19,4%. Перевалка транзитных грузов сократилась на 14,6%, экспортных – на 5,9%.
Количество обработанных судов - заграничных и инфрахт - уменьшилось на 10,7% и составило 5,6 тыс.ед.
Предприятия автомобильного транспорта (с учетом перевозок физическими лицами-предпринимателями) перевезли 67,6 млн тонн грузов, что на 1,9% меньше, чем за январь-май 2012 года. Выполнен грузооборот в объеме 15,2 млрд ткм, который сократился на 0,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
По магистральным трубопроводам транспортировано 53,9 млн тонн грузов, что на 12,2% меньше, чем за январь-май 2012 года. Перекачка аммиака возросла на 13,8%. Транзит аммиака увеличился на 9,8%, перекачка газа сократилась на 13,4%, нефти - на 7,6%, транзит газа сократился на 16,4%, транзит нефти вырос на 1,6%.
Авиационным транспортом за январь-май 2013 года перевезено 42,8 тыс. тонн грузов, что на 8,8% меньше, чем за январь-май 2012 года.

Грузовые перевозки в Украине в январе-мае 2013г характеризуются такими данными

Перевезено грузов
Грузооборот

млн тонн
в % к январю-маю 2012г.
млн ткм
в % к январю-маю 2012г.
Всеми видами транспорта

296,7

93,5

146261,3

88,6
  в том числе




  железнодорожным
173,4
93,9
89343,7
90,5
  автомобильным
67,6
98,1
15199,7
99,5
  водным
1,7
78,6
1619,8
68,1
  трубопроводным
53,9
87,8
39969,4
82,3
  авиационным
0,04
91,2
128,7
85,3

Данные: Госстат

СНИЖЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА ЦЕМЕНТА В УКРАИНЕ В МАЕ-2013 УСКОРИЛОСЬ ДО 8,4% - ГОССТАТ

ИНТЕРФАКС-УКРАИНА - Производство цемента в Украине в мае 2013 года снизилось на 8,4% по сравнению с маем 2012 года – до 1,046 млн тонн, тогда как в апреле-2013 снижение производства составляло 5,5% к апрелю-2012, сообщила Государственная служба статистики в понедельник.
По ее данным, по сравнению с апрелем-2013 производство цемента в мае-2013 выросло на 24,5%, тогда как в апреле-2013 года показатель вырос на 23,1% к марту-2013.
В январе-мае 2013 года производство цемента в стране снизилось на 3,2% по сравнению с январем-маем 2012 года – до 3,201 млн тонн, тогда как снижение по итогам четырех месяцев составляло 0,5%.
Как сообщалось, по итогам 2012 года производство цемента в Украине снизилось на 6,8% по сравнению с 2011 годом – до 9,801 млн тонн, тогда как по итогам 2011 года наблюдался рост на 11,2% к 2010 году.
Исполнительный директор ассоциации "Укрцемент" Петр Лопатьев прогнозирует, что производство цемента в Украине в 2013 году продолжит снижаться и по итогам года этот показатель может составить 5-7% по сравнению с 2012 годом. Таким образом, по его словам, производство цемента составит порядка 9,1-9,3 млн тонн.

ПРОИЗВОДСТВО БЕТОНА В УКРАИНЕ В МАЕ СНИЗИЛОСЬ НА 16,5% - ГОССТАТ

ИНТЕРФАКС-УКРАИНА - Производство бетона в Украине в мае 2013 года снизилось на 16,5% по сравнению с маем 2012 года – до 1,1 млн тонн, тогда как рост производства в апреле 2013 года составлял 9,5% к апрелю 2012 года, сообщила Государственная служба статистики в понедельник.
По данным ведомства, по сравнению с апрелем 2013 года производство бетона в мае 2013 года снизилось на 1,6%, тогда как в апреле показатель вырос на 49,8% к марту.
В январе-мае 2013 года производство бетона в Украине сохранилось на уровне января-мая 2012 года (4,2 млн тонн), тогда как рост производства за четыре месяца составлял 8,2%.
Госстат ранее не приводил показатели производства бетона в Украине за 2012 год.

ЦЕМЕНТНИКИ ПРОСЯТ ВЫДЕЛИТЬ ИМ 8% ИМПОРТНОГО УГЛЯ ВО ИЗБЕЖАНИЕ ОСТАНОВКИ ПРЕДПРИЯТИЙ

ИНТЕРФАКС-УКРАИНА – Цементные предприятия Украины просят Кабинет министров выделить им 8%, или 0,816 млн тонн, от общей установленной квоты импортного угля, так как в противном случае они будут вынуждены остановить производство, что крайне негативно скажется не только на цементной отрасли, но и сфере строительства в целом.
"Введение постановлением Кабинета министров Украины № 225 от 13 марта 2013 года квот на импорт угля в Украину не только противоречит принципам ВТО, нормам и правилам ГСТТ и нарушает принцип конкуренции как основы экономического развития, но и ставит цементные предприятия на грань остановки производства в целом. Это, в свою очередь, может иметь труднопредсказуемые катастрофические последствия не только для цементной и строительной отраслей, но и для всего общества и государства", - сказал агентству "Интерфакс-Украина" исполнительный директор ассоциации "Укрцемент" Петр Лопатьев.
По его словам, цементники не могут использовать в производстве уголь только украинского производства из-за высокого содержания серы, так как через три-четыре месяца это приведет к поломке и остановке цементных печей. "Кроме того, украинский уголь, именно благодаря такому содержанию серы, делает цемент непригодным для использования в строительстве и снижает предусмотренные нормативными документами характеристики прочности цемента. Мы просим только 8% от общей установленной квоты", - сказал П.Лопатьев.
Он отметил, что в настоящее время все цементные заводы Украины, производящие клинкер, работают на угле. При этом запасов российского угля на заводах хватит в среднем на 1-1,5 месяца.
"Объем отечественного угля, который сейчас используется при производстве цемента, составляет порядка 27%. Остальные 73% - это российский (кузбасский) уголь, который по своим качественным характеристикам необходим для производства цемента. Таковы особенности технологического процесса. При отсутствии российского угля цементные заводы Украины будут или разрушены, или остановлены", - сказал исполнительный директор ассоциации.
П.Лопатьев сообщил, что ассоциация "Укрцемент" неоднократно поднимала вопрос о необходимости учесть цементное производство при распределении квот на импортный российский уголь в Минэкономразвития, Минэнергоугля и Минрегионе. "На заседание комиссии был вынесен вопрос о выделении для цементной промышленности 8% импортного угля от общей установленной квоты. Однако он не был учтен при принятии решения комиссии. Без каких-либо объяснений, без наименьшей аргументации, без экспертного изучения вопроса комиссия не рекомендовала выделить квоты для цементного производства", - добавил он.
Исполнительный директор ассоциации сообщил, что цементная отрасль переживает не наилучшие времена: по итогам пяти месяцев спад производства в целом по рынку уже составил 7-8%. "В случае, если ситуация с квотами не будет урегулирована и цементники будут вынуждены останавливать заводы, по итогам 2013 года мы можем выйти на показатель снижения производства на 20-30%", - прогнозирует он.
Еще одной угрозой для нормального функционирования цементной отрасли в стране П.Лопатьев назвал ввоз на территорию Украины молдавского цемента, поставки которого стартовали примерно с мая этого года.
Как сообщалось, Кабмин постановлением от 13 марта ввел квоту на импорт угля (коксующегося, битуминозного и других видов) объемом 10,2 млн тонн и запретил импорт кокса на текущий год. Квота в объеме 10,2 млн тонн включает также объемы топлива, необходимые для использования в технологии пылеугольного вдувания (2,5 млн тонн).
Межведомственная комиссия по вопросам распределения квот 17 мая распределила их на лето этого года, удовлетворив заявки металлургов, но отказав 10 из 28 претендентов. Среди последних были, в частности, ГП "Крымцемент", ПАО "Ивано-Франковскцемент", ПАО "Подольский цемент", ПАО "Югцемент" и ПАО "Волынь-Цемент".
Вместе с тем окружной административный суд Киева по искам Алчевского коксохимического завода и Алчевского металлургического комбината, входящих в корпорацию ИСД, 10 июня признал незаконным мартовское постановление правительства. При этом суд установил ряд нарушений законодательства Украины, допущенных при принятии постановления Кабинета министров Украины № 225 от 13 марта 2013 года, в том числе, требований закона о внешнеэкономической деятельности, поскольку применение режима лицензирования импорта товаров и применения количественных ограничений является непосредственной формой вмешательства правительства во внешнеэкономическую деятельность.
Суд проделал значительную работу и установил целую систему массовых нарушений законодательства Украины, допущенных при принятии постановления Кабинета министров Украины № 225 от 13 марта 2013 года. Согласно Постановлению суда Кабинетом Министров в этом были нарушены, в том числе требования Закона Украины о внешнеэкономической деятельности, поскольку применение режима лицензирования импорта товаров и применения количественных ограничений является непосредственной формой вмешательства правительства во внешнеэкономическую деятельность.
В то же время, как сообщил в среду министр энергетики и угольной промышленности Эдуард Ставицкий, правительство оспорило решение Окружного административного суда Киева о признании незаконным tuj постановления о квотировании импорта коксующегося угля и запрета импорта кокса в 2013 году. "Никаких проблем нет, мы провели несколько совещаний и все вопросы урегулировали. Кроме одной компании, довольны все участники рынка", - сказал министр.
По данным "Укрцемента", по состоянию на сегодня ни одно цементное предприятие не получило квоту на уголь.
Цементники надеятся, что Кабинет Министров Украины, согласно своему статусу и поставленных перед ним задач по поддержке суверенитета и экономической самостоятельности Украины, политики державы, исполнения Конституции и Законов Украины примет во внимание Постановление Суда от 10 июня 2013 года, и тем самым подтвердит статус нашей страны, как страны с рыночной экономикой, авторитет украинской власти, и сохранит производство цемента  и строительство в Украине.

ИСД рассчитывает на победу в апелляционном суде по квотам на уголь и кокс

Корпорация «Индустриальный союз Донбасса» уверена, что суд апелляционной инстанции подтвердит незаконность решения Кабмина о квотировании импорта угля и кокса
Об этом сообщил директор правового департамента ИСД Сергей Ткаченко, передают «Комментарии».
«Я полностью приветствую решение суда первой инстанции и верю в окончательный успех (Окружной административный суд Киева – ред.). Как непосредственный участник судебного процесса могу сказать, что у Кабмина не оказалось встречных сильных юридических аргументов по сути дела», - отметил Ткаченко.
По его словам, позиция ИСД строилась на двух группах вопросов: процедурной части принятия Постановления Кабинета министров о квотировании импорта угля и кокса, как нормативно-правового регуляторного акта, и нарушении норм международного права - Генерального соглашения о тарифах и торговле Всемирной торговой организации (ВТО) и Договора о зоне свободной торговли от 18 октября 2011 г. (Соглашение о зоне свободной торговли СНГ).
В частности:
1) квотирование было введено без представления Министерства экономического развития и торговли, которое является уполномоченным государственным органом в сфере регулирования внешнеэкономической деятельности (нарушение статьи 16 закона «О внешнеэкономической деятельности»);
2) окончательная редакция проекта постановления Кабмина была опубликована только 14 марта 2013 г. – т.е. уже после ее принятия 13 марта 2013 г. (нарушение закона «Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности»), что само по себе выглядит достаточно абсурдно и нивелирует весь смысл Закона Украины «Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности»;
3) вопрос о принятии постановления был внесен для рассмотрения непосредственно в ходе заседания Кабмина без предварительного внесения данного вопроса в повестку дня Кабмина (нарушение Регламента Кабинета министров Украины); экспертный вывод по содержанию проекта постановления Кабинета министров был предоставлен только 4 апреля 2013 г., т.е. практически через месяц после принятия акта, что говорит о фактическом отсутствии подготовки нормативно-правового акта для рассмотрения Кабинетом министров Украины 13 марта 2013 г.
«Отдельно, безусловно, речь идет также о грубом нарушении Кабмином норм международного права, участником которых является Украина — Генерального соглашения по тарифам и торговле (основной юридический документ Всемирной торговой организации) и Соглашения о Зоне свободной торговли СНГ», которые говорят о недопустимости внедрения количественных ограничений на импорт товаров, - подчеркнул Сергей Ткаченко, - «Мы абсолютно уверены в правильной квалификации нарушения Кабинетом министров Украины правил ВТО. Это узкая профессиональная сфера, в которой работают достаточно ограниченный в количестве круг юристов. По моему мнению, таких юристов-профессионалов в Украине можно пересчитать по пальцам. Они занимают однозначную позицию и поддерживают нас. Кроме того, во время подготовки к судебному процессу, мы консультировались с ведущими международными юристами, которые специализируются в праве ВТО и сопровождении международных торговых споров, и также нашли полную поддержку нашей правовой позиции».
Комментируя заявление Министра энергетики Эдуарда Ставицкого о подаче апелляции, Сергей Ткаченко отметил следующее: «По состоянию на 20 июня 2013 года апелляция еще не была подана. Но, по всей вероятности, учитывая публичное заявление господина Ставицкого, апелляция будет подана и судебный процесс продолжится. Однако, я бы рекомендовал нашим процессуальным оппонентам реально оценить юридические аргументы и целесообразность подачи апелляции. Позиция, которая озвучивалась правительством в суде первой инстанции, а также в ВТО, в качестве аргументов в свою пользу, откровенно говоря, выглядят  слабыми. Оценить их можно, ознакомившись с полными текстами исков и решения суда, которые размещены на веб-сайте Корпорации ИСД (www.isd.com.ua)».
ИСД рассчитывает на победу в апелляционном суде по вопросу квотирования. При этом Корпорация ИСД готова, отстаивать свою позицию во всех инстанциях, в том числе и в международных судах. «Это, безусловно, очень интересный судебный процесс, как с профессиональной точки зрения, так и с точки зрения повышенного внимания общественности к нему. Как бы не сложились обстоятельства, мы будем использовать абсолютно все юридические инструменты во всех инстанциях», отметил Сергей Ткаченко.

http://comments.ua/money/409654-isd-rasschitivaet-pobedu.html

Читайте новости Comments.UA в социальных сетях facebook и twitter.

ЦЕМЕНТНИКИ ПРОСЯТ ВЫДЕЛИТЬ ИМ 8% ИМПОРТНОГО УГЛЯ ВО ИЗБЕЖАНИЕ ОСТАНОВКИ ПРЕДПРИЯТИЙ

. ИНТЕРФАКС-УКРАИНА – Цементные предприятия Украины просят Кабинет министров выделить им 8%, или 0,816 млн тонн, от общей установленной квоты импортного угля, так как в противном случае они будут вынуждены остановить производство, что крайне негативно скажется не только на цементной отрасли, но и сфере строительства в целом.
"Введение постановлением Кабинета министров Украины № 225 от 13 марта 2013 года квот на импорт угля в Украину не только противоречит принципам ВТО, нормам и правилам ГСТТ и нарушает принцип конкуренции как основы экономического развития, но и ставит цементные предприятия на грань остановки производства в целом. Это, в свою очередь, может иметь труднопредсказуемые катастрофические последствия не только для цементной и строительной отраслей, но и для всего общества и государства", - сказал агентству "Интерфакс-Украина" исполнительный директор ассоциации "Укрцемент" Петр Лопатьев.
По его словам, цементники не могут использовать в производстве уголь только украинского производства из-за высокого содержания серы, так как через три-четыре месяца это приведет к поломке и остановке цементных печей. "Кроме того, украинский уголь, именно благодаря такому содержанию серы, делает цемент непригодным для использования в строительстве и снижает предусмотренные нормативными документами характеристики прочности цемента. Мы просим только 8% от общей установленной квоты", - сказал П.Лопатьев.
Он отметил, что в настоящее время все цементные заводы Украины, производящие клинкер, работают на угле. При этом запасов российского угля на заводах хватит в среднем на 1-1,5 месяца.
"Объем отечественного угля, который сейчас используется при производстве цемента, составляет порядка 27%. Остальные 73% - это российский (кузбасский) уголь, который по своим качественным характеристикам необходим для производства цемента. Таковы особенности технологического процесса. При отсутствии российского угля цементные заводы Украины будут или разрушены, или остановлены", - сказал исполнительный директор ассоциации.
П.Лопатьев сообщил, что ассоциация "Укрцемент" неоднократно поднимала вопрос о необходимости учесть цементное производство при распределении квот на импортный российский уголь в Минэкономразвития, Минэнергоугля и Минрегионе. "На заседание комиссии был вынесен вопрос о выделении для цементной промышленности 8% импортного угля от общей установленной квоты. Однако он не был учтен при принятии решения комиссии. Без каких-либо объяснений, без наименьшей аргументации, без экспертного изучения вопроса комиссия не рекомендовала выделить квоты для цементного производства", - добавил он.
Исполнительный директор ассоциации сообщил, что цементная отрасль переживает не наилучшие времена: по итогам пяти месяцев спад производства в целом по рынку уже составил 7-8%. "В случае, если ситуация с квотами не будет урегулирована и цементники будут вынуждены останавливать заводы, по итогам 2013 года мы можем выйти на показатель снижения производства на 20-30%", - прогнозирует он.
Еще одной угрозой для нормального функционирования цементной отрасли в стране П.Лопатьев назвал ввоз на территорию Украины молдавского цемента, поставки которого стартовали примерно с мая этого года.
Как сообщалось, Кабмин постановлением от 13 марта ввел квоту на импорт угля (коксующегося, битуминозного и других видов) объемом 10,2 млн тонн и запретил импорт кокса на текущий год. Квота в объеме 10,2 млн тонн включает также объемы топлива, необходимые для использования в технологии пылеугольного вдувания (2,5 млн тонн).
Межведомственная комиссия по вопросам распределения квот 17 мая распределила их на лето этого года, удовлетворив заявки металлургов, но отказав 10 из 28 претендентов. Среди последних были, в частности, ГП "Крымцемент", ПАО "Ивано-Франковскцемент", ПАО "Подольский цемент", ПАО "Югцемент" и ПАО "Волынь-Цемент".
Вместе с тем окружной административный суд Киева по искам Алчевского коксохимического завода и Алчевского металлургического комбината, входящих в корпорацию ИСД, 10 июня признал незаконным мартовское постановление правительства. При этом суд установил ряд нарушений законодательства Украины, допущенных при принятии постановления Кабинета министров Украины № 225 от 13 марта 2013 года, в том числе, требований закона о внешнеэкономической деятельности, поскольку применение режима лицензирования импорта товаров и применения количественных ограничений является непосредственной формой вмешательства правительства во внешнеэкономическую деятельность.
В то же время, как сообщил в среду министр энергетики и угольной промышленности Эдуард Ставицкий, правительство оспорило решение Окружного административного суда Киева о признании незаконным постановления о квотировании импорта коксующегося угля и запрета импорта кокса в 2013 году. "Никаких проблем нет, мы провели несколько совещаний и все вопросы урегулировали. Кроме одной компании, довольны все участники рынка", - сказал министр.
По данным "Укрцемента", по состоянию на сегодня ни одно цементное предприятие не получило квоту на уголь.
Цементники надеятся, что Кабинет Министров Украины, согласно своему статусу и поставленных перед ним задач по поддержке суверенитета и экономической самостоятельности Украины, политики державы, исполнения Конституции и Законов Украины примет во внимание Постановление Суда от 10 июня 2013 года, и тем самым подтвердит статус нашей страны, как страны с рыночной экономикой, авторитет украинской власти, и сохранит производство цемента  и строительство в Украине.

ТРАНСПОРТНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ В ЯНВАРЕ-МАЕ СОКРАТИЛИ ГРУЗОПЕРЕВОЗКУ НА 6,5% - ГОССТАТ

ИНТЕРФАКС-УКРАИНА - Транспортные предприятия Украины в январе-мае 2013 года сократили перевозку грузов на 6,5% по сравнению с январем-маем 2012 года – до 296,7 млн тонн.
Как сообщила Государственная служба статистики в понедельник, грузооборот перевозчиков за пять месяцев сократился на 11,4% - до 146,3 млрд ткм.
Транспортировка грузов по железной дороге за январь-май сократилась на 4,1% - до 173,4 млн тонн.
При этом отправление грузов на Юго-Западной железной дороге возросло на 3,9%, Приднепровской – на 0,9%.
В то же время отправление грузов на Львовской железной дороге сократилось на 1%, Южной - на 6,4%, Одесской – на 7,5%, Донецкой - на 8,7%.
Отправка лесных грузов увеличилась на 11,5%, лома черных металлов – на 5,6%, железной и марганцевой руды – на 3,4%,
Отправка строительных материалов сократилась на 0,7%, цемента – на 0,4%, черных металлов – на 1,3%, кокса - на 3,1%, каменного угля - на 5%, химических и минеральных удобрений – на 5,3%, зерна и продуктов помола – на 25,1%, нефти и нефтепродуктов – на 17,7%.
Согласно данным Госстата, морской и речной флот Украины сократили грузоперевозку на 21,4% - до 1,7 млн тонн.
Объем перевалки грузов в торговых и рыбных портах и на промышленных причалах (морских и речных) сократился на 6,7% и составил 61 млн тонн. Перевалка импортных грузов возросла на 3,2%, грузов внутреннего сообщения – на 19,4%. Перевалка транзитных грузов сократилась на 14,6%, экспортных – на 5,9%.
Количество обработанных судов - заграничных и инфрахт - уменьшилось на 10,7% и составило 5,6 тыс.ед.
Предприятия автомобильного транспорта (с учетом перевозок физическими лицами-предпринимателями) перевезли 67,6 млн тонн грузов, что на 1,9% меньше, чем за январь-май 2012 года. Выполнен грузооборот в объеме 15,2 млрд ткм, который сократился на 0,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
По магистральным трубопроводам транспортировано 53,9 млн тонн грузов, что на 12,2% меньше, чем за январь-май 2012 года. Перекачка аммиака возросла на 13,8%. Транзит аммиака увеличился на 9,8%, перекачка газа сократилась на 13,4%, нефти - на 7,6%, транзит газа сократился на 16,4%, транзит нефти вырос на 1,6%.
Авиационным транспортом за январь-май 2013 года перевезено 42,8 тыс. тонн грузов, что на 8,8% меньше, чем за январь-май 2012 года.

Грузовые перевозки в Украине в январе-мае 2013г характеризуются такими данными

Перевезено грузов
Грузооборот

млн тонн
в % к январю-маю 2012г.
млн ткм
в % к январю-маю 2012г.
Всеми видами транспорта

296,7

93,5

146261,3

88,6
  в том числе




  железнодорожным
173,4
93,9
89343,7
90,5
  автомобильным
67,6
98,1
15199,7
99,5
  водным
1,7
78,6
1619,8
68,1
  трубопроводным
53,9
87,8
39969,4
82,3
  авиационным
0,04
91,2
128,7
85,3
Данные: Госстат



ПРОИЗВОДСТВО ВАЖНЕЙШИХ ВИДОВ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ В УКРАИНЕ ЗА ЯНВАРЬ-МАЙ 2013Г.


ед изм
Произведено за январь-май 2013г.
Произведено за май 2013г.
май 2013г к апрелю 2013г, %
май 2013г к маю2012г.,%
январь-май 2013г. к январю-маю 2012г. %
Добывающая промышленность






Уголь каменный
млн тонн
25,4
4,7
92,6
87,0
95,3
Нефть сырая
тыс тонн
907
189
105,3
97,0
92,9
Газовый конденсат природный, полученный из месторождений газа природного
тыс тонн
385
75,5
93,0
86,4
91,0
Газ природный сжиженный или в газообразном состоянии
млрд куб м
8,5
1,8
103,3
103,6
100,1
Руды железные неагломерированные
млн тонн
77,2
16,6
103,7
111,6
103,8
Концентраты железорудные неагломерированные
млн тонн
28,9
5,9
102,8
104,1
103,5
Концентраты железорудные агломерированные
млн тонн
27,8
5,7
102,9
101,3
101,0
Известняк, флюс известняковый и прочий известняковый камень для изготовления извести и цемента
млн тонн
7,4
1,4
91,4
69,6
86,7
Гранулы, щебень (камень дробленый), крошка и порошок галька, гравий
млн куб.м
19,6
5,0
100,1
93,2
98,9
Соль и хлорид натрия чистый, вода морская
тыс тонн
1502
260
108,1
91,4
91,4
Перерабатывающая промышленность






Мясо крупного рогатого скота свежее или охлажденное
тыс тонн
21,4
4,2
90,3
77,6
97,0
Мясо крупного рогатого скота мороженное
тыс тонн
7,6
1,9
93,7
374,1
121,2
Свинина свежая или охлажденная
тыс тонн
79,3
15,9
96,4
103,6
101,4
Свинина мороженная
тыс тонн
4,1
0,7
70,9
35,8
61,4
Мясо домашней птицы, свежие или охлажденные
тыс тонн
290
62,1
105,5
110,7
107,8
Мясо домашней птицы, мороженные
тыс тонн
51,5
14,8
140,0
367,9
239,5
Колбасные изделия
тыс тонн
110
23,2
93,9
91,1
100,5
Соки фруктовые и овощные
тыс тонн
149
32,3
76,5
86,2
106,2
Смеси соков фруктовых и овощных
тыс.тонн
123
28,8
86,8
79,6
93,7
Масло подсолнечное нерафинированное
тыс тонн
1416
211
86,8
65,5
88,4
Молоко обработанное жидкое
тыс тонн
378
87,6
111,4
95,5
101,0
Масло сливочное
тыс тонн
32,3
8,7
122,4
84,5
95,8
Cыр свежий неферментированный, включая творожную сыворотку и кисломолочный сыр
тыс тонн
34,8
6,3
90,9
93,9
107,2
Сыры жирные
тыс тонн
67,7
15,3
87,0
101,5
108,4
Йогурт и другие ферментированные или сквашенное молоко и сливки
тыс тонн
219
48,3
110,6
103,2
112,6
Хлеб и хлебобулочные изделия
тыс тонн
618
124
98,1
87,3
92,7
Шоколад и другие готовые продукты с содержанием какао, в упаковках массой менее 2 кг
тыс тонн
125
19,9
83,3
105,5
105,0
Кондитерские изделия, из сахара, включая белый шоколад, без содержания какао
тыс тонн
84,7
16,8
88,2
113,0
96,7
Спрэды и смеси жировые
тыс тонн
22,3
3,4
68,5
81,4
104,5
Коньяки, бренды
млн дал
1,3
0,2
112,7
67,5
96,5
Водка с содержанием спирта менее 45,4%
млн дал
10,6
1,9
122,4
69,4
81,5
Ликеры и другие спиртные напитки
млн дал
4,6
1,0
86,9
77,8
103,8
Пиво солодовое, кроме пива безалкогольного и пива с содержанием алкоголя менее 0,5%
млн дал
114
35,5
127,4
97,4
98,9
Воды натуральные минеральные






негазированные
млн дал
17,0
4,5
111,1
130,9
124,0
газированные
млн дал
37,3
10,4
105,3
75,5
96,8
Напитки безалкогольные
млн дал
61,0
18,7
123,1
85,5
101,0
Сигареты, содержащие табак, или смеси табака с заменителями табака
млрд шт
33,0
7,0
89,8
76,7
87,7
Пряжа хлопчатобумажная
тонн
327
55
80,9
39,9
49,6
Ткани шерстяные, хлопчатобумажные, из нитей синтетических и искусственных
тыс кв м
35567
5690
69,9
71,5
89,5
Постельное белье
тыс шт
3529
729
107,3
88,2
89,2
Костюмы , комплекты, пиджаки, блейзеры, платья, юбки, юбки-брюки, комбинезоны и полукомбинезоны, бриджи и шорты, трикотажные машинного или ручного вязания, женские и девичьи
тыс шт
1064
200
82,8
109,7
119,4
Пальто, дождевики, полупальто, накидки, плащи, плащи анораки, плащи и куртки ветрозащитные, куртки теплые, и изделия аналогичные мужским и мальчиковым
тыс шт
173
43,5
81,0
95,2
86,6
Костюмы мужские и мальчиковые
тыс шт
168
30,5
69,6
79,6
82,5
Пальто, полупальто, накидки, плащи, плащи и куртки ветрозащитные, куртки теплые куртки теплые и изделия аналогичные женским и девичьим
тыс шт
574
121
58,0
87,4
131,3
Платья женские и девичьи
тыс шт
623
135
110,4
99,3
90,8
Трикотаж бельевой

13100
2048
63,0
66,4
109,5
Предметы одежды, аксессуары к одежде из меха натурального (кроме шляп и лавных уборов и др)
тыс шт
2321
367
73,4
81,2
79,2
Колготки, чулки, носки и изделия чулочно-носочные другие трикотажные машинного и ручного вязания

29013
4607
60,4
95,4
92,3
Свитера, джемпера, пуловеры, жилеты и изделия аналогичные трикотажные вязанные
тыс шт
407
67,2
138,6
54,2
88,7
Обувь
тыс пар
12815
2465
85,8
105,4
110,0
- в том числе обувь из кожи натуральной, кроме спортивной, с защитным металлическим подноском и обувь специализированная разная
тыс пар
1812
342
85,0
51,8
56,3
Древесина, вдоль распиленная или расколотая, толщиной более 6 мм
тыс куб м
599
124
96,3
99,0
105,6
Фанера клееная, панели фанерованные
тыс куб м
72,5
13,5
89,1
98,7
105,3
Плиты древесностружечные необработанные
тыс куб м условн
576
118
99,2
87,4
95,9
Окна и их рамы, двери балконные и, их рамы, двери и их коробки и пороги деревянные
тыс кв м
1171
263
87,4
104,1
127,1
Бумага и картон для графических работ
тыс тонг
5,7
1,6
82,6
112,2
67,2
Бумага бытового и санитарно-гигиенического назначения
тыс тонн
57,8
11,2
91,9
107,2
107,6
Бумага оберточная сульфитная и бумага немелованная другой (кроме бумаги для письма, печати или другого графического назначения)
тыс тонн
214
44,9
95,8
112,9
118,6
Коробки, ящики и сумки из гофрированной бумаги и картона
млн кв м
370
75,1
84,2
100,2
111,7
Обои и аналогичные покрытия из бумаги
млн условн. кусков
68,6
13,6
78,3
88,1
101,2
Кокс и полукокс из каменного угля
млн тонн
7,4
1,5
104,1
88,4
90,2
Первичная перебработка нефти (в т.ч. газового конденсата)
млн тонн
1,3
0,3
88,9
82,3
56,9
Бензин моторный с содержанием свинца 0,013 г/л и меньше
тыс тонн
429
72,8
88,5
61,1
49,6
Дизельное топливо для автомобилей и ж/д транспорта
тыс тонн
398
75,7
77,9
79,2
57,6
Мазуты топочные тяжелые
тыс тонн
235
49,9
110,4
200,4
46,4
Красители синтетические
тонн
2823
588
79,6
130,7
135,3
Металлоиды (неметаллы)
тыс тонн
43,1
6,7
64,2
59,9
86,0
Серная кислота
тыс тонн
480
111
85,6
98,1
89,2
Аммиак безводный
тыс тонн
2452
455
92,6
99,7
122,9
Мочевина, N
тыс тонн
789
138
91,0
87,6
106,9
Нитрат аммония, N
тыс тонн
393
67,0
88,3
91,8
101,2
Пластмассы в первичных формах
тыс тонн
114
23,5
94,8
45,1
43,7
Краски и лаки на основе полиэфиров, акриловых и виниловых полимеров, в неводной среде; растворы
тыс тонн
38,2
12,8
118,2
111,1
92,6
Мыло, вещества и средства поверхностно-активные органические
тыс тонн
6,3
1,2
78,6
80,6
93,1
Средства моющие и чистящие средства
тыс тонн
103
21,7
87,0
108,0
107,9
Средства личной гигиены
тыс тонн
26,7
5,9
96,7
117,7
126,5
Препараты лекарственные:






содержащие пенициллин и др. антибиотики
тонн
343
46,7
44,9
76,2
119,0
гормональные и не содержащие антибиотики
тонн
47,1
9,5
79,9
109,2
100,1
Препараты, содержащие алкалоиды и не содержат гормоны иил антибиотики
тонн
19996
3485
81,4
100,3
120,4
Шины
тыс шт
...1
...2
...2
...2
...1
Плиты, листы, пленка, фольга и ленты пластмассовые неармированные или некомбинированные с др. материалами
тыс тонн
74,3
14,7
84,9
90,1
102,3
Бутыли, бутылки, флаконы, флаги изделия подобные, из пластмасс
млн шт
1446
377
105,2
93,0
94,2
Линолеум и напольные покрытия твердые на текстильной основе
тыс. куб. м
5,1
1,2
104,7
89,2
89,8
Плиты и плитки керамические
тыс кв м
23,4
4,8
99,0
92,5
94,5
Кирпич неогнеупорный керамический строительный
млн шт усл кирпича
241
90,4
149,4
94,3
97,5
Портландцемент, цемент глиноземистый, цемент безклинкерный шлаковый и цементы гидравлические подобные
тыс тонн
3201
1046
124,5
91,6
96,8
Известь негашеная, гашеная и гидравлическая
тыс тонн
1613
321
98,2
90,1
93,0
Блоки и кирпич из цемента, искусственного камня или бетона для строительства
млн шт усл кирпича
438
136
128,8
104,1
106,1
Элементы конструкций сборные для строительства из цемента, бетона или искусственного камня
тыс куб м
651
147
87,8
80,5
93,7
Растворы бетонные, готовые к использованию
тыс тонн
4,2
1,1
98,4
83,5
100,0
Листы, панели, плиты и аналогичные изделия, из цемента с волокнами целлюлозы или аналогичных волокнистых смесей и цемента или других гидравлических связующих веществ, содержащих асбест
млн усл. плит
86,4
27,7
87,7
85,5
98,1
Изделия из асфальта или аналогичного материала в рулонах
млн. м²
7,0
2,5
95,5
92,7
120,7
Чугун
тыс тонн
12081
2414
100,9
97,1
100,03
Сталь без полуфабрикатов, полученных беспрерывным литьем
тыс тонн
6712
1299
102,4
91,0
94,6
Полуфабрикаты, полученные беспрерывным литьем
тыс тонн
7410
1512
97,9
95,3
101,1
Полуфабрикаты катаные и кованные
тыс тонн
2684
511
94,2
84,4
96,2
Готовый прокат черных металлов
тыс тонн
7553
1483
94,3
93,7
94,6
из него






прокат плоский горячекатаный из стали нелегированной шириной не менее 600мм
тыс тонн
2555
485
90,8
85,1
99,9
прокат плоский горячекатаный из стали легированной (кроме нержавеющей) шириной не менее 600мм
тыс тонн
658
127
85,5
64,3
58,5
прутки и стержни (не в бухтах) др., из стали легированной (кроме нержавеющей)
тыс тонн
1295
268
96,6
148,7
183,7
Профили незамкнутые из стали нелегированной, горячекатаные, горячетянутые или прессованные
тыс тонн
1009
213
120,3
139,6
113,6
Трубы и трубки, профили пустотелые из стали
тыс тонн
788
161
86,3
82,4
75,8
Проволока из стали
тыс тонн
143
29,9
93,0
90,5
105,6
Конструкции сборные строительные из чугуна или стали
тыс тонн
18,7
5,2
126,9
89,7
74,1
Конструкции прочие и их части, плиты, прутки, уголки, профили и изделия подобные, из металлов черных или алюминия
тыс тонн
162
33,3
94,0
59,5
75,1
Радиаторы центрального отопления без электроподогрева из черных металлов
тыс тонн
6,3
1,2
85,5
104,8
127,0
Котлы центрального отопления для производства горячей воды или пара низкого давления, из черных металлов
тыс шт
74,5
19,6
119,5
93,3
105,9
Резервуары, цистерны, баки и контейнеры подобные, из металлов черных или алюминия, вместимостью более 300 л
тыс тонн
7,4
1,2
77,3
56,3
85,0
Приборы полупроводниковые
млн.шт.
6,1
0,7
154,1
42,2
79,2
Приборы для измерения электрических величин и ионизирующего излучения
тыс. шт.
163
40,6
103,0
109,4
82,9
Приборы для контроля других физических характеристик
тыс. шт.
2402
429
89,2
94,7
99,8
Счетчики электроэнергии, включая калибровочные
тыс. шт.
653
128
111,4
95,8
93,3
Инструменты и аппаратура для автоматического регулирования и управления гидравлическая и пневматическая
тыс. шт.
7,4
1,1
75,7
26,9
45,2
Термостаты, маностаты, инструменты и приборы для регулирования или контроля, автоматические другие
тыс. шт.
25,5
4,6
90,9
88,2
102,8
Электродвигатели мощностью не более 37.5 Вт двигатели постоянного тока другие и генераторы постоянного тока
тыс. шт.
8,5
3,0
165,2
87,4
56,5
Электродвигатели универсальные мощностью более 37.5 Вт двигатели переменного тока прочие; генераторы переменного тока
тыс. шт.
79,3
16,4
116,8
58,0
61,5
Трансформаторы электрические
млн шт
1,9
0,4
92,3
116,9
116,5
Аппаратура электрическая для коммутации или защиты электрических схем на напряжение более 1000 В
тыс шт
130
31,0
84,7
117,4
93,8
Аппаратура электрическая для коммутации или защиты электрических схем на напряжение не более 1000 В
млн шт
5,4
1,1
59,7
88,6
88,8
Провод изолированный обмоточный
тыс тонн
4,5
0,7
63,5
63,2
85,5
Провода и кабели электрические низковольтные напряжением до 1000 В
тыс км
180
37,0
91,8
86,5
88,8
Провода и кабели электрические высоковольтные напряжением до 1000 В
тыс км
3,0
0,6
115,0
37,1
38,4
Устройства электромонтажные
млн шт
20,6
3,7
81,9
79,9
83,8
Машины стиральные и машины для сушки одежды, бытовые
тыс.шт
71,7
16,7
113,3
99,3
72,7
Помпы центробежные для перекачки жидкостей; помпы другие
тыс.шт
109
31,3
128,0
83,8
85,2
Валы трансмиссионные и кривошипы
тыс.шт
4,2
0,9
148,6
53,3
76,7
Краны перегрузочные, краны портальные, краны мостовые
шт
36
8
114,3
53,3
61,0
Грузоподъемники и конвейеры, пневматические и другой непрерывного действия, для грузов и материалов
шт
1157
263
85,9
79,5
95,1
Оборудование прокатных станов; рольганги, опрокидыватели, манипуляторы, другое оборудование
шт
564
227
178,7
267,1
161,1
Бухгалтерские машины, контрольно-кассовые аппараты, почтовые маркировочные машины, аппараты для выдачи билетов и аналогичные машины
тыс шт
36,0
13,9
142,6
375,7
212,8
Оборудования холодильное или морозильное и насосы тепловые, кроме оборудования подобного бытового
тыс шт
137
27,2
78,9
95,5
105,4
Машины и аппараты фильтровочные или очистительные для жидкостей
тыс шт
4,8
1,0
118,6
93,8
71,1
Тракторы для сельского и лесного хозяйства
шт
1868
297
54,6
44,7
70,9
Плуги отвальные
шт
620
76
51,7
4,9
7,6
Разрыхлители и культиваторы
шт
2204
429
76,7
95,3
82,4
Бороны дисковые
шт
532
54
49,5
52,9
137,8
Сеялки
шт
1462
199
55,4
105,3
82,2
Станки для обработки дерева
шт
477
100
67,1
96,2
86,6
Конвертеры и машины литейные, изложницы и ковши, используемые в металлургии и в литейном производстве
шт
887
234
145,3
64,8
49,0
Валки к прокатным станам
шт
3125
582
84,3
71,9
76,7
Подъемники, элеваторы и конвейеры непрерывного действия для подземных работ
шт
164
35
116,7
106,1
85,4
Машины бурильные и проходческие
шт
386
36
25,0
20,8
73,5
Оборудование промышленное для переработки мяса или птицы
шт
5330
1039
96,2
43,9
27,1
Автомобили легковые
тыс шт
12,6
3,2
111,5
47,8
40,8
Автобусы
шт
669
204
128,3
64,4
58,7
Автомобили грузовые
шт
589
171
158,3
63,8
41,2
Прицепы и полуприцепы (кроме жилых или для туризма)
тыс шт
8,5
2,2
103,1
86,2
106,6
Вагоны грузовые несамоходные
тыс шт
12,7
2,2
83,7
49,7
59,1
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды






Электроэнергия
млрд кВт-час
82,4
14,3
92,7
96,7
96,6
в т.ч. изготовлена:






тепловыми электростанциями и теплоэлектроцентралями

37,7
5,6
85,8
88,1
90,8
атомными электростанциями

36,5
6,6
98,8
97,7
94,6
гидроэлектростанциями

7,8
2,0
94,0
122,3
153,4
другими электростанциями (ветровыми, солнечными)

0,4
0,1
105,0
214,3
222,7
Данные: Госстат Украины