09 апреля 2012 года состоялось заседание рабочей группы с участием представителей Министерства инфраструктуры, Укрзализныци и ключевыми грузоотправителями горно-металлургического комплекса (грузы ГМК составляют 59% в общем объеме грузовых ж/д перевозок).
В ходе заседания стороны изъявили желание совершенствовать механизмы взаимодействия, наработать общие решения с учетом потребностей и грузоотправителей, и железнодорожников.
Представители Укрзализныци заявили об открытости и готовности к обсуждению всех проблемных вопросов. Железнодорожный перевозчик признал невозможность самостоятельно удовлетворить потребности грузоотправителей в полном объеме по причине износа подвижного состава. Временная отмена Кабмином платы за порожний пробег при перевозке грузов парком Укрзализныци позволит грузоотправителям снизить свои расходы, но не откладывает решение проблемы изношенности подвижного состава.
Как отметил генеральный директор Укрзализныци Владимир Козак, в течение 2012-2014 гг. закончится срок эксплуатации 30 тысяч вагонов. 50 % парка наиболее востребованного подвижного состава - полувагонов - уже эксплуатируются с продленным сроком службы (это 26 тысяч единиц), а 6,5 тысяч сегодня находятся на обследовании, чтобы выяснить, возможно ли им продолжить нормативный срок.
Укрзализныця также прояснила ситуацию по переводу парка полувагонов на баланс государственных вагонных компаний, ситуацию с невозвратом вагонов, снижением дефицита вагонов.
С целью решения проблемы нехватки подвижного состава Укрзализныця призывает грузоотправителей инвестировать в развитие их собственных парков. Представители железнодорожной отрасли подчеркнули, что модель организации грузоперевозок сейчас шлифуется и существующие сложности носят временный характер.
Укрзалызныця заявила о своей готовности работать со всеми экспедиторами без исключения, однако выступила против коррупции, которую формируют ряд экспедиторов. Более того, через Украинский транспортно-логистический центр сейчас активно заключает договора с грузоотправителями напрямую без посредников - экспедиторов, если этого хотят грузоотправители.
Министерство инфраструктуры Украины призвало грузоотправителей ГМК, как ключевых потребителей услуги грузоперевозок, принять участие в рабочей группе по разработке концепции реформы отрасли.