ИНТЕРФАКС-УКРАИНА – Конфедерация строителей Украины поддерживает инициативу в законопроекте №2496а ограничиться согласием более 60% собственников жилья при проведении комплексной реконструкции кварталов устаревшего жилфонда, однако отмечает ряд неучтенных в законопроекте положений.
"В данном документе предложен очень важный момент – для проведения комплексной реконструкции квартала или микрорайона достаточно согласия 60% его жильцов. В целом, предлагаемые изменения будут способствовать ускорению процесса реконструкции. По мнению Конфедерации, какие основные моменты не учтены в документе: жилье, которое предоставляется должно быть с внутренними отделочными работами, достаточными для переселения и проживания", - сообщил агентству "Интерфакс-Украина" президент Конфедерации Лев Парцхаладзе.
По его словам, перечень таких работ должен определяться центральным органом исполнительной власти по вопросам строительства и архитектуры.
Кроме того, по мнению Конфедерации, в предложенном законопроекте не учтено предоставление права органам местной власти принимать решение о сносе аварийного дома при согласии самих жильцов или наличии соответствующего заключения НИИ о строительных конструкций или другой соответствующей организации о техническом состоянии такого дома.
"Коэффициент, который учитывается при предоставлении жилья, определяет местный орган власти, закон должен прописывать только определенные рамки. Жилье, куда переселяются жители должно находиться исключительно в том административном районе населенного пункта, в пределах которого проводится комплексная реконструкция квартала или микрорайона. Очень важно сохранить инфраструктуру, чтобы, к примеру, дети могли посещать тот же детский сад или школу без дополнительных трудностей", - добавил Л.Парцхаладзе.
Как сообщалось, народные депутаты от Партии регионов и фракции "Батькивщина" предложили в законопроекте №2496а "О внесении изменений в Закон Украины "О комплексной реконструкции кварталов (микрорайонов) устаревшего жилищного фонда", зарегистрированного в парламенте 3 июля 2013 года, облегчить условия для отселения жильцов дома при проведении комплексной реконструкции кварталов устаревшего жилфонда, ограничившись согласием более 60% собственников и арендаторов жилых и нежилых помещений дома, тогда как в настоящее время необходимо согласие всех собственников квартир.
Документом также предлагается привязать площадь квартиры, которая будет предоставляться собственнику жилья в случае реконструкции дома, к общей площади, а не жилой. Таким образом, общая площадь жилья, которое будет предоставляться собственнику бесплатно, может быть увеличена до 50% общей площади квартиры дома, подлежащего сносу.
При этом предлагается ввести запрет на принуждение собственника квартиры, которому предоставлено новопостроенное жилье, оплачивать стоимость превышения общей площади предоставленной ему квартиры, указанной выше.
Согласно законопроекту, инвестор-заказчик для проведения реконструкции кварталов устаревшего жилфонда будет определяться на конкурной основе, проводимой органами местного самоуправления.
Авторы законопроекта также предлагают освободить инвестора-застройщика при реконструкции кварталов устаревшего жилфонда от уплаты паевого участия на создание социальной и инженерно-транспортной инфраструктуры соответствующего населенного пункта.
В случае принятия этого документа и подписания президентом он вступит в силу в день его публикации в прессе.
"В данном документе предложен очень важный момент – для проведения комплексной реконструкции квартала или микрорайона достаточно согласия 60% его жильцов. В целом, предлагаемые изменения будут способствовать ускорению процесса реконструкции. По мнению Конфедерации, какие основные моменты не учтены в документе: жилье, которое предоставляется должно быть с внутренними отделочными работами, достаточными для переселения и проживания", - сообщил агентству "Интерфакс-Украина" президент Конфедерации Лев Парцхаладзе.
По его словам, перечень таких работ должен определяться центральным органом исполнительной власти по вопросам строительства и архитектуры.
Кроме того, по мнению Конфедерации, в предложенном законопроекте не учтено предоставление права органам местной власти принимать решение о сносе аварийного дома при согласии самих жильцов или наличии соответствующего заключения НИИ о строительных конструкций или другой соответствующей организации о техническом состоянии такого дома.
"Коэффициент, который учитывается при предоставлении жилья, определяет местный орган власти, закон должен прописывать только определенные рамки. Жилье, куда переселяются жители должно находиться исключительно в том административном районе населенного пункта, в пределах которого проводится комплексная реконструкция квартала или микрорайона. Очень важно сохранить инфраструктуру, чтобы, к примеру, дети могли посещать тот же детский сад или школу без дополнительных трудностей", - добавил Л.Парцхаладзе.
Как сообщалось, народные депутаты от Партии регионов и фракции "Батькивщина" предложили в законопроекте №2496а "О внесении изменений в Закон Украины "О комплексной реконструкции кварталов (микрорайонов) устаревшего жилищного фонда", зарегистрированного в парламенте 3 июля 2013 года, облегчить условия для отселения жильцов дома при проведении комплексной реконструкции кварталов устаревшего жилфонда, ограничившись согласием более 60% собственников и арендаторов жилых и нежилых помещений дома, тогда как в настоящее время необходимо согласие всех собственников квартир.
Документом также предлагается привязать площадь квартиры, которая будет предоставляться собственнику жилья в случае реконструкции дома, к общей площади, а не жилой. Таким образом, общая площадь жилья, которое будет предоставляться собственнику бесплатно, может быть увеличена до 50% общей площади квартиры дома, подлежащего сносу.
При этом предлагается ввести запрет на принуждение собственника квартиры, которому предоставлено новопостроенное жилье, оплачивать стоимость превышения общей площади предоставленной ему квартиры, указанной выше.
Согласно законопроекту, инвестор-заказчик для проведения реконструкции кварталов устаревшего жилфонда будет определяться на конкурной основе, проводимой органами местного самоуправления.
Авторы законопроекта также предлагают освободить инвестора-застройщика при реконструкции кварталов устаревшего жилфонда от уплаты паевого участия на создание социальной и инженерно-транспортной инфраструктуры соответствующего населенного пункта.
В случае принятия этого документа и подписания президентом он вступит в силу в день его публикации в прессе.