Летом этого года цементный рынок уже в июне вышел
на высшую точку своего потребления и сохранил завидную устойчивость до конца
лета. В течение всего высокого сезона ежемесячное потребление колебалось в
районе 7,9 млн тонн. Такую же стабильность продемонстрировали и производители.
Колебания производственного показателя составляло за этот период менее
1%.
Хуже обстаяло дело с железнодорожными
перевозками. Их объем так и не вышел на уровень прошлого года, хотя до мая
ежемесячные объемы перевозок были близки к прошлогодним показателям. В июне же,
когда график потребления превратился в "полку", железнодорожники уже
не смогли обеспечить и прошлогодней доставки цемента. В итоге накопленный объем
перевозок с начала года снизился к предыдущему почти на 6%.
Сложившаяся обстановка с потреблением и доставкой
в очередной раз не дала цементникам воспользоваться летним ростом спроса для
значительного повышения своей рентабельности. Цена приобретения цемента за эти
3 месяца так практически и не изменилась, а цена отгрузки даже слегка
упала.
Не последнюю роль в понижательном
давлении на цену цемента сыграл его ввоз из других стран. Хотя в целом импорт
этого строительного материала продолжает падать и по итогам 8 месяцав потерял
более 5%, Беларусь, входящая в Таможенный союз и обладающая не только режимом
экономического благоприятствования, но и уникальной транспорной доступностью,
прибавила более 26% к аналогичному периоду 2013 года. При этом потенциал
белорусского роста далеко не исчерпан.
Источник: СМПРО