КАБМИН НАМЕРЕН ОПТИМИЗИРОВАТЬ СЕТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЛАБОРАТОРИЙ

ИНТЕРФАКС-УКРАИНА – Правительство Украины одобрило Концепцию оптимизации сети государственных лабораторий, в том числе экспертных учреждений, проводящих испытания, результаты деятельности которых используются или могут быть использованы при реализации государственной политики по осуществлению госконтроля и проведения оценки соответствия продукции.
Соответствующее распоряжение №719 принято 24 июля.
Согласно постановлению, над реализацией концепции будут работать Министерство экономического развития и торговли, Министерство здравоохранения, Министерство аграрной политики и продовольствия, Минфин, Минюст и другими ведомства.
В Концепции, в частности, отмечается, что на сегодняшний день качество испытаний в большинстве случаев остается низким. Так, процедуру независимой аккредитации прошли только 5-7% государственных лабораторий.
При этом уровень компетентности гослабораторий во многих случаях подтверждается органами исполнительной власти, к сфере управления которых они относятся, без учета критериев, которым они должны соответствовать. При этом госорганы часто уполномочивают на проведение госиспытаний государственные лаборатории, которые не имеют достаточного уровня компетентности и оборудования.
Наличие большого количества государственных лабораторий не способствует их самоокупаемости, при этом часто отдельные лаборатории могут самофинансироваться благодаря админресурсу центрального органа исполнительной власти, в сфере которого находится соответствующая лаборатория.
При этом в Украине фактически не создан институт референс-лабораторий, которые гарантируют достоверность результатов испытаний.
Одобренная концепция направлена, в частности, на повышение эффективности использования средств для модернизации сети государственных лабораторий, демонополизацию рынка лабораторных услуг и устранение дублирования испытаний гослабораториями.
Концепция предусматривает, в частности, создание на законодательном уровне условий для оптимизации сети гослабораторий путем использования только аккредитованных лабораторий для государственного рыночного контроля, обеспечения независимости лабораторий путем ликвидации процедуры полномочия/аттестации лабораторий, проведения арбитражных испытаний всеми государственными и частными лабораториями, имеющими референс-методики, признания результатов испытаний всех аккредитованных государственных лабораторий независимо от центрального органа исполнительной власти, в сфере управления которого находится лаборатория, а также частных лабораторий, устранение требований по обязательному проведению испытаний в государственных лабораториях.
Кроме того, Концепция предлагает укрупнить государственные лаборатории, расширить перечень возможных испытаний и перейти к оплате услуг лабораторий.

Между Беларусью и Россией назревает цементная война?

10:44, Стась Ивашкевич, «Белорусские новости» — Экономика

Белорусский цемент продается в России дешевле, чем на внутреннем рынке.

Таковы данные мониторинга цен, проведенного Евразийской экономической комиссией. Наднациональный орган Таможенного союза предлагает создать специальную комиссию, чтобы проверить белорусских производителей на предмет демпинга. Что стоит за этими шагами и чем это грозит Беларуси?

Становление цементной державы

С начала 2000-х годов, когда нефтяной и калийный бум позволил властям Беларуси развернуть в стране масштабную стройку, нехватка цемента стала хронической проблемой. В то время как ввод жилья в 2005-2010 годах увеличился на 174% (с 3,8 до 6,6 млн. кв. м в год), цементные заводы за пятилетку сумели нарастить производство лишь на 145% — с 3,1 до 4,5 млн. тонн. Нехватка отечественного продукта замещалась импортом. Но и с зарубежными поставками периодически возникали перебои. Таблички «цемента нет» до последнего времени повсеместно украшали строительные магазины. В июле 2007 года Александр Лукашенко постановил решить проблему кавалерийским наскоком — увеличить производство цемента в два раза, не оглядываясь на будущую конъюнктуру рынка.

Год спустя Минск поручил китайской строительной корпорации CITIC провести модернизацию всех трех цементных производств Беларуси — ОАО «Белорусский цементный завод», ОАО «Красносельскстройматериалы» и ОАО «Кричевцементношифер». Услуги подрядчика оцениваются в 1,134 млрд. долларов, из которых 530 млн. было позаимствовано у китайского «Эксимбанка». Амбициозный проект ознаменовался многочисленными скандалами. Сроки были сорваны, а склоки с подрядчиком неоднократно выходили на правительственный уровень. Дело в том, что CITIC, не имеющая опыта в создании оборудования для производства цемента, завалила белорусские заводы дефектной техникой.

В июле 2010 года тогдашний премьер-министр Сергей Сидорский публично возмущался этим на заседании Совмина. Позже компенсацию от партнеров из Поднебесной выбивал новый премьер Мясникович. Новые производства в Красносельске и Костюковичах были запущены, в конце концов, в прошлом году, а месяц назад Александр Лукашенко торжественно дал старт новой линии в Кричеве. В результате за один только прошлый год производство цемента увеличилось на 143% — до 4,9 млн. тонн. В текущем году ожидается скачок еще в полтора раза — до 7,3 млн. тонн, а в следующем — до 10 млн. тонн.

Завоевание российского рынка

Внутреннее потребление цемента в Беларуси составляет около 4 млн. тонн, поэтому излишки продукции предназначены для экспорта. Так, в прошлом году Беларусь поставила в Россию 967 тыс. тонн (годом ранее — 282 тыс. тонн), став для соседней страны вторым крупнейшим импортером цемента после Турции. В этом году на союзный рынок планируется отправить уже полтора миллиона тонн продукции, а в следующем экспорт белорусского цемента должен превысить его внутреннее потребление. Конъюнктура российского рынка этому, казалось бы, благоприятствует. После обвала в кризисном 2009 году — до 44 млн. тонн, потребление цемента в России ежегодно увеличивается более чем на 6 млн. тонн (в прошлом году побит докризисный рекорд), а производство прирастает лишь на 5 млн. тонн. Этим не преминули воспользоваться импортеры. С 2010 года импорт цемента в РФ ежегодно увеличивается вдвое, составив в 2012 г. более 5 млн. тонн.

Согласно прогнозу Earnst&Young, такие тенденции на российском рынке сохранятся, как минимум, до 2020 года, несмотря на замедление экономического роста. Как отмечают эксперты международного агентства, это обусловлено необходимостью выполнения высоких планов жилищного и инфраструктурного строительства. Согласно путинской программе доступного жилья, ежегодное строительство жилплощадей к 2020 году должно вырасти более чем вдвое. Плюс к этому, завершается возведение объектов в олимпийском Сочи и идут строительные работы по программе подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года. Аналитики сходятся на том, что к 2020 году потребление цемента в России увеличится, как минимум, на треть — до 90-100 млн. тонн.

На этом фоне планы Минска экспортировать в соседнюю страну по 5 млн. тонн в год не выглядят слишком утопичными. Но события последних недель могут поставить крест не только на будущих планах, но и оставить без работы уже запущенные линии.

Втроем против азиатов

Во-первых, экспансии может помешать конкуренция со стороны других импортеров. Как уже упоминалось, лидирует в поставках на российский рынок Турция. В прошлом году из этой страны в РФ поступило 1,8 млн. тонн цемента (из Беларуси, напомним, около миллиона тонн). Агрессивно наращивают свое присутствие также Иран, Латвия и Китай (460, 300 и 200 тыс. тонн соответственно). Причем, в случае Турции, Ирана и Китая благоприятные природные условия, дешевая рабочая сила, более продвинутый способ производства («сухой», в то время как большинство заводов, построенных в СССР, заточены под более затратный «мокрый» выпуск цемента) и, наконец, ослабление их валют к российскому рублю, позволяют устанавливать цены, с которыми россияне соперничать не способны.

Из-за жесткой ценовой конкуренции российские производители цемента не только воздерживаются от крупных вложений в наращивание мощностей, но и не могут использовать даже существующие. Российские участники рынка утверждают, что по этой причине их заводы задействованы в данный момент лишь на 67%. Похожая ситуация складывается и в Казахстане. Не удивительно, что производители всех трех стран Таможенного союза настойчиво требуют ограничить дешевый импорт.

«Мы сейчас готовим объединенное заявление Союза производителей цемента с белорусскими цементными заводами, с участием казахских заводов и будем отстаивать свои интересы», — заявил в декабре прошлого года Михаил Скороход — президент «Евроцемент групп», крупнейшего российского производителя, контролирующего треть рынка РФ. В частности, компании Таможенного союза добиваются проведения антидемпингового расследования против иранского и турецкого цемента с последующим введением заградительной пошлины.

В июле нынешнего года президент «Евроцемент групп» заявил, что официально проинформировал наднациональные органы Таможенного союза о проблеме и собирается в ближайшем будущем передать им конкретные материалы для расследования.

«Мы готовим материалы для подачи в Евразийскую экономическую комиссию по антидемпинговым расследованиям против тех стран, которые поставляют продукцию в Россию по ценам ниже, чем продают свою на внутреннем рынке», — сообщил Михаил Скороход.

Евразийская экономическая комиссия, наконец, отреагировала в минувшую пятницу. Вот только объектом антидемпингового расследования оказались не Иран с Турцией, а… Беларусь.

Удар в спину

«На трансграничном рынке цемента средняя розничная отпускная цена на один и тот же продукт белорусского производства выше в Беларуси, чем в России. В связи с этим рекомендовано сформировать рабочую группу с участием представителей ЕЭК и антимонопольного органа РБ для дальнейшей работы по анализу и выявлению участников рынка цемента по всей «цепочке» от производства до конечной реализации», — заявил 20 сентября член коллегии (министр) по конкуренции и антимонопольному регулированию ЕЭК Нурлан Алдабергенов.


Впрочем, претензии к белорусскому цементу со стороны российских игроков были ожидаемы. Ведь если иранский цемент, на который ополчились россияне и казахи (вместе с белорусами), продается в РФ по 80 долларов за тонну (российский — за 120 долларов), то белорусские экспортеры, согласно данным Белстата, сбывают свою продукцию в РФ по 70 долларов. Причем, если средние цены на российском рынке упали в этом году на 10%, то белорусский цемент в России подешевел на 15%.

Сначала россияне пытались договориться с союзником полюбовно, предлагая Минску добровольно ограничить демпинговые поставки в РФ.

«Весь июль и начало августа в Минске шли переговоры Минстройархитектуры, руководства цементных заводов Беларуси и института НИПТИС с представителями российского холдинга «Евроцемент групп». Главная тема этих встреч — определить квоту на гарантированную поставку отечественного цемента в Россию. В протокол о намерениях в итоге была вписана цифра 50 000 тонн в месяц для каждого из наших (трех) заводов. Но она по-прежнему не окончательная. Переговорный процесс продолжается…», — сообщала газета «Рэспубліка» 28 августа.

Как видим, к компромиссу прийти не удалось, несмотря на то, что предлагаемая квота в 1,8 млн. тонн в год выше тех 1,5 млн., которые Беларусь собирается экспортировать в РФ в текущем году. Но, во-первых, в следующем году, когда новые линии в Красносельске, Костюковичах и Кричеве выпустят дополнительные 3 млн. тонн, нынешние договоренности все равно утратили бы актуальность. Во-вторых, сентябрьское обострение цементных противоречий может быть связано и с арестом 26 августа в Минске генерального директора «Уралкалия» Владислава Баумгертнера. Ведь владелец «Евроцемент групп» Филарет Гальчев является крупным миноритарием «Уралкалия» и многолетним деловым партнером Сулеймана Керимова.

Но какими бы не были мотивы конфликта, перспективы для белорусской цементной отрасли выглядят нерадужно.

На данный момент 93% белорусского экспортного цемента идет в Россию. По итогам текущего года выручка от этих продаж должна составить около 100 млн. долларов, а в следующем ожидается 300 млн. долларов. Если расследование ЕЭК приведет к остановке этого канала или хотя бы к его ограничению до нынешних рамок, это будет означать не просто упущенные возможности. Ведь экспортные поступления должны были идти на погашение полумиллиардного китайского кредита, вложенного в расширение цементного производства.

Если долг придется выплачивать за счет белорусского бюджета, это может сломать спину прогибающемуся курсу национальной валюты.

Стась Ивашкевич, «Белорусские новости»

10% УКРАИНЦЕВ УВЯЗЫВАЮТ ХРОНИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ С НЕКАЧЕСТВЕННЫМИ СТРОЙМАТЕРИАЛАМИ, ИСПОЛЬЗОВАННЫМИ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ И РЕМОНТЕ ЖИЛЬЯ – ОПРОС

ИНТЕРФАКС-УКРАИНА - Около 10% украинцев связывают появление хронических заболеваний у них и членов их семей с некачественными строительными материалами, которые были использованы при строительстве и ремонте жилья, свидетельствуют результаты социологического исследования, проведенного центром "Социальный мониторинг".
Согласно социологическому исследованию, проведенному вначале сентября, результаты которого были обнародованы на пресс-конференции в агентстве "Интерфакс-Украина" во вторник, 60% респондентов считают, что их состояние здоровья и здоровье членов их семьи не зависит от того, из каких материалов простроено жилье и сделан ремонт.
При этом около 20% опрошенных считают, что это влияет в недостаточной степени, а 10% - убеждены, что очень влияет.
Почти все респонденты (97%) отметили, что определяющим фактором при покупке жилья является его цена. Такие факторы, как экологическая чистота материалов, из которых построен дом или квартира, чистота среды, место, в котором оно расположено, волнует немного более половины опрошенных (до 55%).
3% опрошенных склонны полагать, что у них и членов их семей есть хронические заболевания, спровоцированные некачественными материалами, которые использовались в строительстве или при ремонте их жилья, еще 7% предполагают, что такие болезни могут быть.
В то же время 83% респондентов не связывают выявленные у них хронические болезни с условиями своего проживания.
Среди тех, кто видит связь между хроническими заболеваниями и стройматериалами, чаще всего украинцы говорят об аллергиях (46%) и заболеваниях дыхательных путей (40%).
По словам директора центра "Социальный мониторинг" Дмитрия Дмитрука, в ходе общенационального исследования было опрошено около 2 тыс. украинцев. Ошибка выборки не превышает 2,5%.
В свою очередь председатель Украинской федерации работодателей здравоохранения Владимир Загородний отметил, что доля экологически небезопасного жилья может составлять более 60%.
Он рекомендовал при выборе стройматериалов для строительства и ремонта жилья отдавать предпочтение сертифицированным товарам.

КАПРАСХОДЫ В 2,3 МЛРД ГРН НА РАЗВИТИЕ РЕГИОНОВ РАСПРЕДЕЛЕНЫ НА 1,7 ТЫС. СТРОЙПРОЕКТОВ В УКРАИНЕ – МИНРЕГИОН

ИНТЕРФАКС-УКРАИНА – Капитальные расходы, предназначенные для социально-экономического развития регионов Украины в 2013 году, по состоянию на 1 сентября текущего года распределены на реализацию 1,7 тыс. проектов в сфере строительства на сумму более 2,27 млрд грн, сообщило Министерство регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства (Минрегион) со ссылкой на департамент регионального развития и проектного управления министерства.
Согласно сообщению, финансирование проектов соцэкономразвития в регионах в целом осуществляется за счет субвенция государственного бюджета, средств фонда регионального развития и государственных капитальных расходов, распределяемых Кабинетом министров Украины.
"За средства государственного бюджета начато проведение строительных работ более чем на 1,2 тыс. объектах строительства. Средства в объеме более 1 млрд грн запланировано направить на 450 переходных проектов", – говорится в сообщении.
По данным Минрегиона, из общего числа проектов, средства на реализацию которых распределены на сентябрь-2013, более 900 составляют проекты по капитальному ремонту объектов (финансирование предусмотрено на уровне свыше 510 млн грн), около 500 – проекты реконструкция и реставрации (финансирование – свыше 920 млн грн), и почти 300 – новые объекты строительства (финансирование – свыше 840 млн грн).
В целом на соцэкономразвитие регионов госбюджетом-2013 предусмотрено более 3,5 млрд грн, в т.ч. 1,69 млрд грн - субвенция госбюджета местным бюджетам, 987,5 млн грн – средства фонда регионального развития, 900 млн грн – госкапрасходы распределяемые Кабмином, говорится в сообщении.
Главным распорядителем указанных средств выступает Министерство финансов Украины.

ПРОИЗВОДСТВО ВАЖНЕЙШИХ ВИДОВ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ В УКРАИНЕ ЗА ЯНВАРЬ-АВГУСТ 2013Г.


ед изм
Произведено за январь-август 2013г.
Произведено за август 2013г.
август 2013г к июлю 2013г, %
август 2013г к августу 2012г.,%
январь-август 2013г. к январю-августу 2012г. %
Добывающая промышленность






Уголь каменный
млн тонн
41,1
5,3
99,7
100,5
95,7
Нефть сырая
тыс тонн
1461
185
98,3
95,5
94,1
Газовый конденсат природный, полученный из месторождений газа природного
тыс тонн
596
71,1
99,4
80,6
87,6
Газ природный сжиженный или в газообразном состоянии
млрд куб м
13,6
1,7
100,03
102,4
101,1
Руды железные неагломерированные
млн тонн
125
15,5
95,3
107,1
105,9
Концентраты железорудные неагломерированные
млн тонн
46,1
5,7
98,4
105,0
103,8
Концентраты железорудные агломерированные
млн тонн
45,0
5,7
98,0
106,6
102,2
Известняк, флюс известняковый и прочий известняковый камень для изготовления извести и цемента
млн тонн
12,3
1,6
95,4
91,9
87,5
Гранулы, щебень (камень дробленый), крошка и порошок галька, гравий
млн куб.м
36,7
5,7
96,5
97,8
99,2
Соль и хлорид натрия чистый, вода морская
тыс тонн
3000
625
106,9
70,6
93,2
Перерабатывающая промышленность






Мясо крупного рогатого скота свежее или охлажденное
тыс тонн
36,3
5,2
102,2
101,9
98,6
Мясо крупного рогатого скота мороженное
тыс тонн
14,4
2,3
83,8
190,7
159,0
Свинина свежая или охлажденная
тыс тонн
129
16,4
94,3
118,7
108,5
Свинина мороженная
тыс тонн
6,5
1,0
150,1
98,9
65,0
Мясо домашней птицы, свежие или охлажденные
тыс тонн
473
61,8
100,8
97,9
105,5
Мясо домашней птицы, мороженные
тыс тонн
86,0
9,0
79,0
183,5
237,7
Колбасные изделия
тыс тонн
186
25,7
99,3
90,9
99,1
Соки фруктовые и овощные
тыс тонн
250
35,2
108,0
76,9
100,1
Смеси соков фруктовых и овощных
тыс.тонн
189
18,3
82,9
70,8
88,7
Масло подсолнечное нерафинированное
тыс тонн
1805
69,0
44,6
60,5
78,1
Молоко обработанное жидкое
тыс тонн
632
84,2
96,9
103,4
101,7
Масло сливочное
тыс тонн
62,2
10,2
101,5
119,7
101,7
Cыр свежий неферментированный, включая творожную сыворотку и кисломолочный сыр
тыс тонн
54,3
6,8
104,9
105,6
106,0
Сыры жирные
тыс тонн
111
14,4
93,6
90,9
101,9
Йогурт и другие ферментированные или сквашенное молоко и сливки
тыс тонн
359
46,3
98,6
107,9
109,0
Хлеб и хлебобулочные изделия
тыс тонн
1001
129
98,6
90,5
92,4
Шоколад и другие готовые продукты с содержанием какао, в упаковках массой менее 2 кг
тыс тонн
191
25,4
130,7
85,3
100,8
Кондитерские изделия, из сахара, включая белый шоколад, без содержания какао
тыс тонн
131
13,4
78,6
69,0
93,2
Спрэды и смеси жировые
тыс тонн
33,9
4,2
124,7
102,7
102,0
Коньяки, бренды
млн дал
2,4
0,3
97,8
88,5
98,5
Водка с содержанием спирта менее 45,4%
млн дал
17,3
2,2
114,7
83,3
82,3
Ликеры и другие спиртные напитки
млн дал
7,8
1,0
102,9
110,1
99,1
Пиво солодовое, кроме пива безалкогольного и пива с содержанием алкоголя менее 0,5%
млн дал
208
28,2
90,4
91,2
95,3
Воды натуральные минеральные






негазированные
млн дал
29,8
3,7
83,1
96,4
120,0
газированные
млн дал
65,7
7,6
72,3
71,2
91,0
Напитки безалкогольные
млн дал
103
9,9
69,4
71,0
92,7
Сигареты, содержащие табак, или смеси табака с заменителями табака
млрд шт
55,9
7,8
103,3
81,7
84,5
Пряжа хлопчатобумажная
тонн
581
90
91,8
76,9
57,6
Ткани шерстяные, хлопчатобумажные, из нитей синтетических и искусственных
тыс кв м
56979
7097
95,2
80,1
87,0
Постельное белье
тыс шт
5638
663
92,2
79,2
84,3
Костюмы , комплекты, пиджаки, блейзеры, платья, юбки, юбки-брюки, комбинезоны и полукомбинезоны, бриджи и шорты, трикотажные машинного или ручного вязания, женские и девичьи
тыс шт
1703
226
93,9
115,8
108,0
Пальто, дождевики, полупальто, накидки, плащи, плащи анораки, плащи и куртки ветрозащитные, куртки теплые, и изделия аналогичные мужским и мальчиковым
тыс шт
325
60,7
123,9
144,9
103,0
Костюмы мужские и мальчиковые
тыс шт
233
18,6
83,0
68,6
81,5
Пальто, полупальто, накидки, плащи, плащи и куртки ветрозащитные, куртки теплые куртки теплые и изделия аналогичные женским и девичьим
тыс шт
1000
153
101,3
71,0
93,7
Платья женские и девичьи
тыс шт
951
114
104,7
97,3
89,5
Трикотаж бельевой

20026
2579
120,1
110,0
102,3
Предметы одежды, аксессуары к одежде из меха натурального (кроме шляп и лавных уборов и др)
тыс шт
3854
326
63,9
20,4
68,1
Колготки, чулки, носки и изделия чулочно-носочные другие трикотажные машинного и ручного вязания

43623
5510
139,3
88,2
91,7
Свитера, джемпера, пуловеры, жилеты и изделия аналогичные трикотажные вязанные
тыс шт
678
91,6
116,8
84,6
84,5
Обувь
тыс пар
19680
2281
92,8
93,2
108,4
- в том числе обувь из кожи натуральной, кроме спортивной, с защитным металлическим подноском и обувь специализированная разная
тыс пар
2833
354
101,8
68,6
59,1
Древесина, вдоль распиленная или расколотая, толщиной более 6 мм
тыс куб м
928
116
95,1
91,9
98,2
Фанера клееная, панели фанерованные
тыс куб м
117
15,1
99,4
103,4
105,1
Плиты древесностружечные необработанные
тыс куб м условн
930
122
110,1
93,5
97,1
Окна и их рамы, двери балконные и, их рамы, двери и их коробки и пороги деревянные
тыс кв м
2134
363
113,0
132,9
122,4
Бумага и картон для графических работ
тыс тонг
9,2
1,0
113,9
64,5
69,6
Бумага бытового и санитарно-гигиенического назначения
тыс тонн
93,7
12,8
111,5
107,4
105,4
Бумага оберточная сульфитная и бумага немелованная другой (кроме бумаги для письма, печати или другого графического назначения)
тыс тонн
355
43,7
89,0
100,3
114,9
Коробки, ящики и сумки из гофрированной бумаги и картона
млн кв м
611
78,9
93,2
106,1
110,4
Обои и аналогичные покрытия из бумаги
млн условн. кусков
126
17,8
85,3
91,3
99,8
Кокс и полукокс из каменного угля
млн тонн
11,9
1,5
102,4
97,4
91,5
Первичная перебработка нефти (в т.ч. газового конденсата)
млн тонн
2,0
0,3
93,6
84,2
64,9
Бензин моторный с содержанием свинца 0,013 г/л и меньше
тыс тонн
658
74,4
101,4
72,2
55,2
Дизельное топливо для автомобилей и ж/д транспорта
тыс тонн
630
83,7
111,7
72,7
63,0
Мазуты топочные тяжелые
тыс тонн
329
32,0
100,6
104,6
55,0
Красители синтетические
тонн
4956
691
83,9
127,3
130,7
Металлоиды (неметаллы)
тыс тонн
73,1
7,6
66,4
72,3
91,0
Серная кислота
тыс тонн
804
98,9
80,8
83,8
86,0
Аммиак безводный
тыс тонн
3492
305
85,7
73,6
106,6
Мочевина, N
тыс тонн
1138
104
81,3
70,1
96,0
Нитрат аммония, N
тыс тонн
577
63,2
119,0
91,1
97,4
Пластмассы в первичных формах
тыс тонн
198
30,6
109,0
61,6
48,6
Краски и лаки на основе полиэфиров, акриловых и виниловых полимеров, в неводной среде; растворы
тыс тонн
69,0
8,6
81,1
87,4
93,0
Мыло, вещества и средства поверхностно-активные органические
тыс тонн
10,4
1,3
82,8
94,1
96,3
Средства моющие и чистящие средства
тыс тонн
175
23,3
86,2
90,8
104,4
Средства личной гигиены
тыс тонн
45,1
5,6
83,5
90,0
117,3
Препараты лекарственные, содержащие пенициллин и др. антибиотики
тонн
565
62,6
72,3
67,5
105,5
Препараты лекарственные, содержащие  гармоны и не содержащие  антибиотики
тонн
75,7
9,5
112,0
106,9
107,3
Препараты лекарственные, содержащие  алколоиды и не содержащие гармоны или антибиотики
тонн
30458
3609
115,3
98,3
115,8
Шины
тыс шт
2413
383
115,3
135,7
107,4
Плиты, листы, пленка, фольга и ленты пластмассовые неармированные или некомбинированные с др. материалами
тыс тонн
127
17,4
94,0
112,7
104,1
Бутыли, бутылки, флаконы, флаги изделия подобные, из пластмасс
млн шт
2472
298
83,0
91,1
94,5
Линолеум и напольные покрытия твердые на текстильной основе
тыс. куб. м
10,8
1,6
104,8
70,9
97,7
Плиты и плитки керамические
тыс кв м
38,3
5,2
104,3
94,3
94,4
Кирпич неогнеупорный керамический строительный
млн шт усл кирпича
556
107
98,9
99,0
97,8
Портландцемент, цемент глиноземистый, цемент безклинкерный шлаковый и цементы гидравлические подобные
тыс тонн
6620
1199
106,6
109,4
98,3
Известь негашеная, гашеная и гидравлическая
тыс тонн
2508
315
105,6
95,5
91,5
Блоки и кирпич из цемента, искусственного камня или бетона для строительства
млн шт усл кирпича
873
148
102,1
100,3
106,1
Элементы конструкций сборные для строительства из цемента, бетона или искусственного камня
тыс куб м
1184
179
92,7
89,3
92,5
Растворы бетонные, готовые к использованию
тыс тонн
8,3
1,4
94,4
106,4
102,2
Листы, панели, плиты и аналогичные изделия, из цемента с волокнами целлюлозы или аналогичных волокнистых смесей и цемента или других гидравлических связующих веществ, содержащих асбест
млн усл. плит
200
42,5
113,3
91,2
92,1
Изделия из асфальта или аналогичного материала в рулонах
млн. м²
19,1
4,3
102,1
125,8
121,9
Чугун
тыс тонн
19433
2504
101,4
110,0
101,9
Сталь без полуфабрикатов, полученных беспрерывным литьем
тыс тонн
11034
1510
107,9
105,7
96,4
Полуфабрикаты, полученные беспрерывным литьем
тыс тонн
11510
1331
93,4
100,6
102,5
Полуфабрикаты катаные и кованные
тыс тонн
4337
579
102,5
106,4
98,4
Готовый прокат черных металлов
тыс тонн
12261
1601
99,4
105,2
97,7
из него






прокат плоский горячекатаный из стали нелегированной шириной не менее 600мм
тыс тонн
4103
551
105,9
132,8
105,5
прокат плоский горячекатаный из стали легированной (кроме нержавеющей) шириной не менее 600мм
тыс тонн
1044
114
81,4
64,3
64,4
прутки и стержни (не в бухтах) др., из стали легированной (кроме нержавеющей)
тыс тонн
2066
264
97,4
103,9
144,0
Профили незамкнутые из стали нелегированной, горячекатаные, горячетянутые или прессованные
тыс тонн
1678
224
102,7
104,9
108,7
Трубы и трубки, профили пустотелые из стали
тыс тонн
1280
158
89,8
99,9
83,3
Проволока из стали
тыс тонн
237
32,0
99,8
99,6
104,0
Конструкции сборные строительные из чугуна или стали
тыс тонн
32,4
4,4
99,5
110,2
82,4
Конструкции прочие и их части, плиты, прутки, уголки, профили и изделия подобные, из металлов черных или алюминия
тыс тонн
274
37,0
99,7
79,1
77,4
Радиаторы центрального отопления без электроподогрева из черных металлов
тыс тонн
11,8
1,7
82,6
98,3
128,1
Котлы центрального отопления для производства горячей воды или пара низкого давления, из черных металлов
тыс шт
168
32,0
95,5
79,7
92,6
Резервуары, цистерны, баки и контейнеры подобные, из металлов черных или алюминия, вместимостью более 300 л
тыс тонн
10,9
1,4
128,9
63,4
70,4
Приборы полупроводниковые
млн.шт.
7,9
0,2
98,0
77,7
69,0
Приборы для измерения электрических величин и ионизирующего излучения
тыс. шт.
294
64,4
198,6
161,5
93,8
Приборы для контроля других физических характеристик
тыс. шт.
3891
512
101,1
99,5
100,7
Счетчики электроэнергии, включая калибровочные
тыс. шт.
1000
89,0
70,0
41,2
80,3
Инструменты и аппаратура для автоматического регулирования и управления гидравлическая и пневматическая
тыс. шт.
14,5
3,7
223,8
98,6
58,2
Термостаты, маностаты, инструменты и приборы для регулирования или контроля, автоматические другие
тыс. шт.
51,4
7,9
94,2
106,5
109,8
Электродвигатели мощностью не более 37.5 Вт двигатели постоянного тока другие и генераторы постоянного тока
тыс. шт.
13,6
1,8
105,5
101,3
54,6
Электродвигатели универсальные мощностью более 37.5 Вт двигатели переменного тока прочие; генераторы переменного тока
тыс. шт.
137
15,9
75,8
56,3
65,6
Трансформаторы электрические
млн шт
3,0
0,4
107,2
88,7
109,5
Аппаратура электрическая для коммутации или защиты электрических схем на напряжение более 1000 В
тыс шт
214
29,2
106,1
100,02
89,9
Аппаратура электрическая для коммутации или защиты электрических схем на напряжение не более 1000 В
млн шт
8,0
0,9
105,6
76,4
78,0
Провод изолированный обмоточный
тыс тонн
7,2
0,8
80,9
77,0
86,0
Провода и кабели электрические низковольтные напряжением до 1000 В
тыс км
310
42,0
89,3
92,4
92,2
Провода и кабели электрические высоковольтные напряжением до 1000 В
тыс км
4,7
0,6
98,9
36,1
36,8
Устройства электромонтажные
млн шт
31,6
3,3
80,5
67,6
83,0
Машины стиральные и машины для сушки одежды, бытовые
тыс.шт
133
22,4
97,0
72,7
76,1
Помпы центробежные для перекачки жидкостей; помпы другие
тыс.шт
176
15,6
68,4
91,4
88,3
Валы трансмиссионные и кривошипы
тыс.шт
5,8
0,4
82,2
49,8
64,5
Краны перегрузочные, краны портальные, краны мостовые
шт
59
[1]
...1
...1
54,6
Грузоподъемники и конвейеры, пневматические и другой непрерывного действия, для грузов и материалов
шт
2108
289
94,8
70,0
88,8
Оборудование прокатных станов; рольганги, опрокидыватели, манипуляторы, другое оборудование
шт
985
25
12,4
24,8
177,8
Бухгалтерские машины, контрольно-кассовые аппараты, почтовые маркировочные машины, аппараты для выдачи билетов и аналогичные машины
тыс шт
70,3
8,8
78,2
227,4
249,2
Оборудования холодильное или морозильное и насосы тепловые, кроме оборудования подобного бытового
тыс шт
182
5,4
39,2
51,9
102,9
Машины и аппараты фильтровочные или очистительные для жидкостей
тыс шт
7,9
1,2
100,2
144,4
72,4
Тракторы для сельского и лесного хозяйства
шт
2615
327
199,4
69,1
65,5
Плуги отвальные
шт
1206
295
149,7
22,6
11,4
Разрыхлители и культиваторы
шт
3078
283
80,9
208,1
99,4
Бороны дисковые
шт
988
186
106,9
123,2
122,3
Сеялки
шт
2348
382
135,0
321,0
117,6
Станки для обработки дерева
шт
754
96
121,5
73,8
86,1
Конвертеры и машины литейные, изложницы и ковши, используемые в металлургии и в литейном производстве
шт
2022
225
77,1
50,0
60,1
Валки к прокатным станам
шт
5109
576
84,6
72,5
82,9
Подъемники, элеваторы и конвейеры непрерывного действия для подземных работ
шт
280
47
130,6
95,9
86,4
Машины бурильные и проходческие
шт
792
199
151,9
141,1
61,9
Оборудование промышленное для переработки мяса или птицы
шт
7068
16
1,9
0,6
24,9
Автомобили легковые
тыс шт
26,6
5,0
115,2
83,6
54,1
Автобусы
шт
1371
251
106,8
60,5
59,9
Автомобили грузовые
шт
1101
199
117,1
60,1
51,1
Прицепы и полуприцепы (кроме жилых или для туризма)
тыс шт
15,4
2,3
110,8
146,6
109,5
Вагоны грузовые несамоходные
тыс шт
19,4
1,8
75,4
44,9
56,6
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды






Электроэнергия 3
млрд кВт-час
126,9
15,0
99,2
97,7
96,7
в т.ч. изготовлена:






тепловыми электростанциями и теплоэлектроцентралями

60,4
7,6
92,4
95,8
93,5
атомными электростанциями

54,9
6,6
111,6
98,5
93,5
гидроэлектростанциями

10,9
0,7
77,2
105,9
143,9
другими электростанциями (ветровыми, солнечными)

0,8
0,1
98,2
147,9
189,6
Данные: Госстат Украины
1 - Здесь и далее данные изъяты с целью обеспечения выполнения Закона Украины "О государственной статистике" конфиденциальности информации.
2 - Информация конфиденциальная в соответствии с Законом Украины "О государственной статистике".
3 - Различие между итогом и суммой слагаемых объясняются округлением данных.