Для прикарпатских дорожников провели семинар на тему: "Строительство автомобильных дорог из цементобетонного покрытия"

9 июля в Службе автомобильных дорог в Ивано-Франковской области состоялся семинар по инициативе Украинской ассоциации предприятий и организаций цементной промышленности "Укрцемент" на тему: "Строительство автомобильных дорог из цементобетонного покрытия.
"Наша ассоциация состоит из 13 заводов с полным циклом производства на территории Украины и промышленной мощностью 20 млн. т цемента в год", – проинформировал исполнительный директор Петр Лопатьев.

Представители ассоциации доложили:

общие положения по проектированию дорожных одежд с цементобетонным покрытием;

основные требования к материалам для приготовления цементобетонных смесей для дорожного покрытия;

- технико-экономическое обоснование вариантов строительства автомобильной дороги с асфальтобетонным и цементобетонным покрытием;

- преимущества дорог из цементобетонного покрытия над дорогами с асфальтобетонным.

Кроме того, предоставили отчет о научно-исследовательскую работу: "Подготовка предложений по внедрению строительства автомобильных дорог с цементобетонного покрытия в рамках сети автомобильных дорог Украины" разработанную ГП "Государственный дорожный научно-исследовательский институт имени М.П. Шульгина.

Для более детального понимания данного семинара предоставляем выдержки из вышеупомянутой работы:

"Современные конструкции автомобильных дорог и технологии их строительства основаны на двух альтернативных, конкурирующих типах дорожного покрытия - асфальтобетонным и цементобетонным. При этом практика показывает, что в любых климатических условиях, при любой интенсивности и любом составе движения цементобетонные покрытия являются наиболее долговечными. Но есть еще питанна экономической целесообразности. Расчеты выполнены в ГП Госдорнии показывают, что проанализировав полученные на основе проведенного технико - экономического сравнения данные, можно сделать следующие выводы:

1) Первоначальные затраты на строительство 1 км автомобильной дороги с жестким типом конструкции дорожной одежды превышает показатели затрат по сравнению с нежестким типом конструкции на 1798 тыс. грн или 25,5 %.

2) Ежегодные расходы на эксплуатационное содержание 1 км автомобильной дороги с различными типами конструкции дорожной одежды находятся примерно на одном уровне;

3) Расходы на обеспечение функционирования 1 км автомобильной дороги с жестким типом конструкции дорожной одежды существенно увеличивается после 12 лет эксплуатации (проведение капитального ремонта) и превышают затраты в сравнении с жесткой конструкцией до конечного срока сравнения;

4) В конечный срок сравнения расходы на строительство и обеспечение функционирования 1 км автомобильной дороги с нежестким типом покрытия дорожной одежды превышает показатели затрат по сравнению с жестким типом конструкции на 6141 тыс.грн или 38,7 %.

Также специалисты ГП «Держдор НИИ» указывают на новые тенденции в использовании цемента при строительстве дорожных одежд. За последние десять лет в Украине получила широкое распространение технология фрезерования дорожных одежд с последующим укреплением цементно-водной суспензией или комплексным вяжущим, содержащим цемент. Данные технологии предусматривают применение как портландцементов марок 400 и 500, так и шлакопортландцементов.

Также в дорожной отрасли широкое распространение приобретает технология стабилизации и укрепления грунтов цементом. Для укрепления грунтов применяют портландцемент, шлакопортландцемент, пуццолановый цемент, а также поверхностно-активные вещества и стабилизаторы грунтовых масс.

Специалисты ГП «Держдор НИИ» и других учреждений, проводили исследования относительно эффективных средств укрепления щебеночных слоев. Результаты исследований показали, что наиболее эффективным вяжущим для укрепления этих

материалов в Украине является цемент.

Смеси, укрепленные цементом с использованием каменных материалов, промышленных отходов и почв находят широкое применение для устройства слоев основания капитального, облегченного и переходного типов дорожных одежд нежесткого и жесткого типа. Из этих смесей является возможность строить прочные и долговечные основания дорожных одежд. Технико-экономические оценки этого метода показали, что он является дешевле от устройства основания по способу пропитки щебеночного слоя вязким битумом. Благодаря использованию местных каменных материалов, промышленных отходов и почв, уменьшается себестоимость конструкций дорожных одежд, что в свою очередь позволяет применять данные технологии для устройства районных автомобильных дорог, строительство которых заложено в концепцию комплексной программы поддержки развития украинского села. "

.
Источник: http://blitz.if.ua

http://lenta.if.ua/politics/2014/07/10/38909.html